Казанцам прикажут ездить на общественном транспорте без рюкзаков и продуктов
Новые правила пользования транспортом готовят в столице Татарстана. Каждый шаг пассажиров будет урегулирован - от дверей, через которые следует заходить в автобусы, до борьбы «с грязнулями» на маршруте.

Ездить будем по-новому. Но это не точно
На портале антикоррупционной экспертизы появился проект новых правил пользования наземным городским пассажирским транспортом в Казани. Действующие сейчас правила приняты еще в 2009 году. И, похоже, городские власти серьезно настроены обновить их - на сессии Казгордумы 26 апреля депутаты рассмотрят вопрос отмены нынешних правил пользования транспортом.
Следует заметить, что основные положения старой и новой редакции документа друг от друга не отличаются. Правила эти предписывают пассажирам быть вежливыми, оплачивать проезд, бережно относиться к транспорту, уступать места инвалидам, пожилым и детям, не прислоняться к дверям и многое другое. Закреплены в старой редакции документа и обязанности водителей - например останавливаться на всех остановочных пунктах, объявлять их пассажирам, ездить по расписанию движения.
Пассажиров научат садиться в транспорт и ездить без продуктов
Но новая редакция правил вводит и несколько новшеств. Например, более детально прописаны нормы посадки и выхода пассажиров. Представлена практически целая инструкция, как человеку заходить в транспорт:
- в транспортные средствах, имеющих две двери, садиться нужно через заднюю дверь, а выходить - через обе;
- в трехдверных транспортных средствах садиться следует через заднюю и среднюю дверь, а выходить через все;
- исключение - садиться через переднюю дверь можно только пассажирам с детьми-дошкольниками, беременным женщинам, инвалидам и пожилым.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Зато новые правила обрадуют велосипедистов. Теперь четко прописано, что если человек провозит в транспорте один велосипед, то плата с него не взимается. Раньше бесплатными были перевозки велосипедов высотой до 120 сантиметров - впрочем, вряд ли в городе имеется много велосипедов, параметры которых превышают установленную планку.
А вот в вечных спорах любителей ездить с рюкзаками на плечах и кондукторов поставлена точка. Правила теперь прямо предписывают снимать такие рюкзаки при входе в салон транспорта. Также пассажиров просят держаться за поручни или навесные ремни во время движения. В общем, моя мэрия меня бережет.
Интересное нововведение появилось и в части проезда льготников. Такие пассажиры по требованию кондуктора теперь должны предъявить не только льготный проездной, но и удостоверение личности. Впрочем, если в проездном есть фотография, удостоверение личности не требуется.
Добавят новые правила пассажирам и обязанностей. Причем довольно необычных - в транспорт нельзя будет заходить с продуктами, которые смогут испачкать других пассажиров. А что это за продукты - похоже, одному кондуктору будет известно. Также нельзя будет провозить предметы, которые будут загрязнять салон или вещи горожан. О каких таких предметах идет речь - опять не сказано.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Зато у кондукторов есть повод для ликования. Правила теперь официально запрещают пассажирам занимать их места в транспорте. А вот водителям добавят обязанностей - помимо имеющихся к ним добавляется необходимость обеспечить комфортные условия проезда, безопасную посадку и высадку инвалидам и людям с нарушениями зрения и слуха.
Те же правила, только в профиль?
«Вечерняя Казань» в своей официальной группе провела опрос, знают ли горожане правилах поездок в общественном транспорте. Мнения читателей разделились - одна половина слышала о правилах, а другая нет.
Комментируя изменения, блогер-урбанист Дмитрий Сагдеев не видит принципиальных новшеств в новой редакции правил. Указания о том, через какие двери следует заходить людям, сделаны ради удобства пассажиров. Так, собеседник полагает, что в автобусе должно быть не более одного велосипеда, так как большее число такого транспорта затрудняет пребывание пассажиров в салоне.
Депутат Казанской городской думы от КПРФ Алексей Серов считает, что, хоть в новых правилах есть и нужные нормы (например, закрепление места кондуктора), в целом поправки незначительные и не изменят ситуации на транспорте. Настало время, чтобы коренными образом решить проблемы транспортной отрасли.
- Банальности можно выдавать за новшества, но от этого никому лучше не будет. То, что с мороженым нельзя в транспорт заходить, пассажирам с детьми нужно место уступать, - это и так все более или менее соблюдают. Главная проблема - кадровый голод. Поэтому нужно по примеру Метроэлектротранса убрать кондукторов в автобусах и за счет этого увеличить зарплаты водителям. А проблему с зайцами решать рейдами контролеров. Можно еще пару раз попросить неплательщиков на камеру извиняться, - смеется Серов.
Напомним, что сейчас за безбилетный проезд Кодексом об административных правонарушениях Татарстана предусмотрен штраф 300 рублей. Такой же штраф - за неоплату провоза багажа. А вот штрафов за езду с продуктами в транспорте в кодексе пока нет.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.












