«Купят питбайк, а через день ребенок погиб»: ГИБДД Татарстана о ДТП с детьми
В республике растет аварийность и число пострадавших в авариях. Жители продолжают отказываться от ремней безопасности, а также перевозить детей не в автомобильном кресле. Актуальна и проблема с питбайками и квадроциклами.

- Типичная ситуация: купят питбайк или квадроцикл, а на следующий день ребенок погиб или остался калекой на всю жизнь. Любовь должна быть не во вред ребенку, - отвечал на вопрос «Вечерней Казани» о страсти детей к опасным «игрушкам» на пресс-конференции замначальника Управления ГИБДД МВД по республике Дамир Бикмухаметов. Спикер напомнил, что в случае нарушений питбайки увозят на штрафстоянку, а родителей нарушителей привлекают к ответственности. Впрочем, о каких-то новых мерах против детской аварийности на подобных «транспортных средствах» спикер не сообщил.
Только за девять месяцев 2025 года несовершеннолетние устроили 36 аварий на дорогах Татарстана. В подобных происшествиях пострадали 35 детей, рассказал Бикмухаметов. Один подросток погиб за рулем - ДТП произошло в середине августа в Спасском районе. 15-летний парень взял машину деда, выехал на дорогу и не справился с управлением. Еще несколько человек погибли на пассажирских местах.

Меньше не становится и аварий с квадроциклами. Например, в октябре на этом транспорте гонял девятилетний мальчик. Из-за высокой скорости квадроцикл опрокинулся – водитель остался жив, но погиб его семилетний младший брат.
Отмечается, что больше половины ДТП с детьми-пассажирами случаются по вине водителей, нарушающих правила дорожного движения. Что же касается ситуаций, когда за рулем оказываются подростки, то аварии чаще случаются когда несовершеннолетние:
– выезжали на полосу встречного движения (25 случаев ДТП);
– нарушали требования сигналов светофора (17 ДТП);
– неправильно выбирали дистанцию (10 ДТП).
Почему все больше детей попадают в аварии
В целом с января по октябрь в республике произошло 359 ДТП с детьми - в авариях пострадали 390 детей, погибли 11. Сравнивая с тем же периодом прошлого года, количество получивших травмы выросло на 32 ребенка – аварийность выросла по всем показателям.

В марте этого года мужчина выехал на встречку - погибли отец и 7-летняя девочка, ее мама и сестренка пострадали. В июне в Верхнеуслонском районе двое детей, 3 и 9 лет, погибли из-за того, что их отец ехал на высокой скорости. В середине сентября ДТП произошло в Тукаевском районе - родители остались живы, годовалая девочка умерла. 11 октября в Агрызском районе республики водитель выехал на встречную полосу. Погибли трое: отец и его сын, а также 17-летний юноша.

- Большинство аварий с участием детей-пассажиров происходит по вине взрослых, - подчеркнул представитель ГИБДД. - Игнорирование скоростного режима, управление автомобилем в утомлённом состоянии, игнорирование погодных условий - всё это создаёт реальную угрозу жизни и здоровью детей.
«Воспринимают детское кресло лишь как способ избежать штрафа»
Многие родители также воспринимают детские кресла только как способ не получить штраф. По словам Бикмухаметова, нужно понять, что это не ненужное «навязывание» инспекции, а необходимость, которая может спасти жизнь ребенка.

- Обычные детские кресла могут снизить смертность среди маленьких пассажиров на 54 процента, а риск получить травмы - на 76 процентов. А тяжелых травм - на 92 процента, - сообщил Бикмухаметов.
Только в этом году за нарушения правил перевозки детей к «административке» привлекли около девяти тысяч водителей, отметил спикер.
Дети-пешеходы тоже в опасности
За прошедшие месяцы года дети и подростки из республики успели попасть в 163 ДТП - один ребенок погиб, 169 получили ранения. Чаще всего аварии случались из-за игнорирования светофора и прохода в неположенном месте. Также часто водители просто не видели детей из-за предметов, ограничивающих видимость. Только в июне водитель Haval наехал на десятилетнюю девочку, которая переходила дорогу вне перехода. Девочка погибла на месте.
- Чтобы предотвратить данные происшествия, необходимо постоянно контролировать детей и знать где они находятся. Ежедневно напоминать о правилах безопасного поведения на дорогах, - посоветовал спикер.

В 2025 году в республике произошло 2,6 тысячи ДТП, отметил Бикмухаметов. В авариях пострадали 3,1 тысячи человек, а погибли 269. В основном татарстанцы погибали из-за выезда на встречную (82 аварии) и игнорирования ремня безопасности (27 ДТП). Также 41 человека насмерть сбила машина. Отмечается, что число ДТП выросло по сравнению с прошлым годом.
Так, 22 октября в Азнакаевском районе женщина за рулем «Лады» на высокой скорости вылетела в кювет. Водитель была не пристегнута - ее выбросило из автомобиля. Женщина погибла на месте.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.












