«Армагеддона не будет!»: НГХ «Хазинэ» приглашает на выставку Владимира Акимова
Более 90 произведений в жанрах реализма, сюрреализма и в стиле мистерий Босха и Гойи на выставке «И снова о вечном…». Вернисаж приурочен к 75-летию народного художника Татарстана, заслуженного художника России Владимира Акимова.

Экспозиция охватывает весь творческий путь живописца, который отличает широкое многообразие стилей. Творческий путь Акимова можно разделить на несколько ключевых этапов. Так, в 1980-е он создавал реалистичные произведения (преимущественно портреты и пейзажи), в которых стремился передать атмосферу повседневной жизни и внимание к деталям. Работы этого периода, включая «Портрет Димы» и «Голубое утро», отличаются лиричностью и глубоким психологизмом. А, например, портрет известной казанской исполнительницы авторской песни Эльмиры Галеевой так впечатлил профессора Йельского университета Салиха Маджита, что он увез его в США и даже выставлял на выставке рядом с произведениями Пабло Пикассо.

В постперестроечные 1990-е годы Акимов обратился к символизму и аллегории, исследуя библейские сюжеты и человеческие драмы. Показательны работы «Иуда из Кариота», «Безмолвный диалог», «Жаждущие распятия», «Каин и Авель», которые демонстрируют его мастерство в использовании метафор для размышлений о вечных ценностях и судьбе. Нередко мастер использует в своих работах элементы соц-арта: гротеск, сатира и абсурд служат инструментами критики технократического общества и его отчуждения от духовного мира.
Эти образы причудливо соединяются с народными мотивами, юмором и иронией, достигая наивысшей выразительности в цикле «Байки из деревни Ендурайкино» (это малая родина художника). Сам автор называет свои художественные байки примером «мифологического фантастического реализма». Интересно, что среди множества сюжетных произведений выделяется работа «Козел из Ендурайкино», которая, считает художник, принесла ему удачу и стала неким оберегом. В 2010 году сельского разудалого «Козла» приобрел для своего собрания первый президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев, который, как известно, не ровно дышит к художественному искусству. Кстати, копии картины до сих пор востребованы и расходятся по цене от 65 тысяч рублей.

Художник убежден в том, что человек всегда должен помнить о своих корнях, в них – подлинный источник вдохновения:
- Придумывать ничего не надо, главное, посмотреть внимательно вокруг, открыть свое сердце, - считает Владимир Акимов. - В нашей деревне Ендурайкино все имели прозвища, в моей родне были и Федька Хусейн, и и Санька Хошимин, и Петька Деголь. Был и Яшка Кино, которого так прозвали за любовь к выдумкам. Его байки разинув рты слушали все! А Яшка Кино считал, что с мечтою «жить красивше». Люди моей родной деревни вдохновляли меня.
По мнению искусствоведов, наиболее масштабным этапом в творчестве Акимова стали 2000-е и 2010-е годы. В этот период он создал свои самые амбициозные и философски насыщенные полотна. И центральное место среди них занимает работа «Художник, зачем ты напоминаешь об Армагеддоне?», которое стало кульминацией размышлений автора о судьбе человечества, роли искусства в современном мире и неизбежности конца жизненного цикла. Это большое полотно – собственность ГМИИ РТ, его размеры впечатляют - 3,75 м на 3,75 м, и далеко не каждое выставочное пространство способно его разместить у себя (кстати, оно выставлялось в Центральном доме художника на Крымском валу по соседству с Третьяковкой, и стало заметным явлением во всем российском искусстве). На выставке в «Хазинэ» вы его, конечно, увидите. Картина несет в себе мощный апокалиптический подтекст, тревожит зрителя, побуждает задавать неудобные вопросы о будущем и месте человека в мире.
По словам мастера, начал он работать над картиной много лет назад после посещения в 1982-ом Бухенвальдского мемориала: «Это был ад, устроенный недочеловеками на земле, чудовищные формы истязаний и убийства человека... Первоначально появилась только центральная часть картины с этим сюжетом. Тем более что тогда шла война Израиля с Египтом. А по библейским источникам в древности Бог ниспослал поражающие лучи с небес и уничтожил враждующих тех краев. Но меня все время мучила мысль о какой-то недосказанности, незавершенности. И со временем пришла идея завершить работу пейзажем родной деревни (это нижняя часть полотна), чтобы напомнить всем, что Апокалипсис, Армагеддон грозит нам всем. Когда я закончил картину в 2015 году, на Ближнем Востоке события вновь развивались по тому же сценарию, и получилось, словно я предвидел происходящие ныне события. При этом я не жду конца света, наоборот, говорю своим зрителям, что Армагеддона не будет!»

Помимо активной выставочной деятельности Владимир Акимов активно участвовал в создании произведений монументального искусства в Набережных Челнах, где пустил корни более сорока лет назад. Совместно с художниками Виктором Анютиным и Юрием Свининым в составе группы «АНСВАКИ» (Анютин/Свинин/Акимов) он создавал росписи в различных учреждениях города, рельеф с мозаикой на здании автошколы ДОСАФ, вместе они заново воссоздали росписи храма Косьмы и Дамиана (а это более 700 кв.м), также Акимов – автор мозаичного панно на фасаде дома в Лениногорске.
Родился Владимир Акимов 27 ноября 1950 года в чувашской деревне Ендурайкино Самарской области. Окончил Чебоксарское художественное училище (1971), с отличием – монументальное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1980.), занимался в мастерской живописи Академии художеств СССР (1980-1983) под руководством Хариса Якупова в Казани. По рекомендации Министерства культуры Республики Татарстан в 1982 году Акимов переехал в Набережные Челны, где и началась его активная творческая деятельность.
За плечами труженика-юбиляра более 90 международных, всесоюзных, всероссийских, зональных и республиканских выставок, а также более 40 персональных вернисажей в России и за рубежом. Творчество художника получило широкое признание. Его произведения хранятся в отечественных музеях и галереях, в частных коллекциях по всему миру - в Вене, Берлине, Ольденбурге, Ролли (США), Нью-Йорке и так далее.

Неоднократно награждался почетными грамотами союза художников и академии художеств России, обладатель серебряной медали СХ России, медали «За заслуги перед городом Набережные Челны» и медали министерства культуры РТ за достижения в искусстве, лауреат премии им. Николая Фешина. За за многолетний творческий и преподавательский труд в деле воспитания молодых художников (профессор Акимов преподает на кафедре «Дизайн» Камской государственной инженерно-экономической академии(ИНЭКА) КФУ). А еще его имя занесено в книгу почетных деятелей культуры Набережных Челнов.
Выставка «И вновь о вечном…» В.Я. Акимова открыта для посещения с 15 ноября по 14 декабря на втором этаже НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ в Казанском кремле.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.












