Мария Шувалова: «Балет для меня – главный приоритет, о кино подумаю потом»
На сцене ТАГТОиБ им.Джалиля при аншлаге прошел показ балета «Анюта» в рамках благотворительной акции для членов семей участников СВО. В главной партии выступила солистка труппы Большого театра Мария Шувалова.

Публика приняла спектакль очень тепло и эмоционально: засыпала артистов роскошными букетами, долго аплодировала, кричала браво и вызывала на бис. После спектакля впервые выступившая на казанской сцене Мария Шувалова ответила на вопросы редактора отдела культуры «Вечерней Казани».
- Мария, поздравляю с успешным спектаклем. Вы довольны приемом казанской публики? Как ощущали себя на нашей сцене?

Автор фото: Роман Кручинин
- Очень признательна и благодарна вашим зрителям за теплый прием, честно, я даже не ожидала! В Казани выступала впервые и не скрою, что волновалась. Все же незнакомая сцена, другой зритель. Поэтому, конечно, было очень ответственно выступить в Казани. Тем более что редакция «Анюты» Владимира Васильева в Большом пусть и незначительно, но отличается от казанской. К тому же я не видела, как девочки здесь танцуют. То есть я приехала, зная редакцию балета только в нашем театре, и надо было вникнуть в детали – во-первых, другая география сцены, во-вторых, учесть ряд именно казанских особенностей. Это вообще-то даже норма, ведь нет одинаковых спектаклей, даже если их ставил один и тот же хореограф-постановщик. Например, постановки Юрия Николаевича Григоровича, светлая ему память, которые он делал в Большом театре и потом в театре Краснодара, отличаются некоторыми нюансами. Но ребята мне подсказали, как лучше сделать, как принято на казанской площадке.
- Перед спектаклем у вас была всего одна оркестровая репетиция…
- Знаете, в Казани очень профессиональная труппа, очень красивый зрительный зал, очень приятные люди в театре имени Джалиля, прекрасный оркестр и дирижер. Танцевать с такими звездами, как Олег Ивенко, Ильнур Гайфуллин, Артем Белов, мне, если честно, поначалу было весьма волнительно. И даже немножко страшно, ведь у моих партнеров опыта и профессионализма гораздо больше, чем у меня. Но все были настолько доброжелательно настроены, помогали, подсказывали. Работать с ними было огромным удовольствием. Большое спасибо всей труппе за мощную поддержку.

Автор фото: Роман Кручинин
- Правда ли, что вам предстоит тур по театрам России с «Анютой»?
- В Казани прошло всего лишь второе мое выступление в партии Анюты после мартовской премьеры в Большом театре. Большая честь, что меня пригласили станцевать «Анюту» в Казани. О каких-то персональных гастролях речи не идет, тем более что вскоре заканчивается сезон в Большом, а у меня, во-первых, есть основная работа в театре. До окончания сезона я еще выйду в партии Фурии в балете «Пламя Парижа» Бориса Асафьева в грядущие выходные. Из Казани мы вылетаем в шесть утра, и я сразу иду на репетицию. Предстоит еще поездка в Геленджик с балетом «Чиполлино» Карэна Хачатуряна, в котором я исполняю партию Чиполлетты – сестры сказочного героя. Этими гастролями Большой театр и закроет сезон 2024/2025.
- У вас довольно большой репертуар в Большом театре, но партия Анюты пока единственная главная в вашем послужном списке?
- В Большом театре – да, пока одна главная партия. Но раньше у меня были большие, основные партии в Михайловском театре Санкт-Петербурга – это и Китри, и Джульетта. Также на сценах театров Краснодара и Новосибирска я исполняла партию Фригии - возлюбленной Спартака в балете «Спартак» в редакции Юрия Николаевича Григоровича. Впрочем, я танцевала и Валерию в «Спартаке» в Михайловском. А, например, партия Рамзеи в балете «Дочь Фараона», которая есть в моем репертуаре в Большом театре, тоже считается такой прямо балеринской партией: у нас ее танцевали признанные примы Мария Александрова, Анастасия Сташкевич, Нина Капцова.
- Вы знаете, что в Казани проходит один из старейших в России балетных фестивалей имени Рудольфа Нуриева?
- Разумеется, я о нем много слышала и очень надеюсь, что в будущем мне представится возможность участвовать в этом авторитетном в мире балета форуме. Это большая честь для любого артиста. И если мне ее окажут, буду просто счастлива.

Автор фото: Роман Кручинин
- Мария, еще в 2014 году вы прошли обучение в New York Film Academy, а в 2022-м окончили ГИТИС. В вашей «киношной копилке» – эпизод в полнометражном фильме Валерия Тодоровского «Большой» и небольшая роль в фантастическом сериале Данилы Козловского «Карамора». Однако дальше дело пока не пошло. Ваш роман с кинематографом умышленно стоит на паузе?
- Очень хотелось бы продолжить карьеру в кино! Знаете, я заявляю о себе как об актрисе в первую очередь потому, что закончила ГИТИС с красным дипломом по специализации «Актриса театра и кино». Мне очень повезло: я училась у мастера Сергея Каюмовича Шакурова. Кажется, мы были его единственным курсом, больше он никого после нашего выпуска в 2022-ом не набирал. Причем, учились в разгар пандемии, тяжело было взаимодействовать, часто занимались онлайн во время самоизоляции, но мы все трудности пережили! Но чтобы сниматься в кино, особенно если в главной роли, нужно располагать временем – как минимум шесть месяцев. А ведь некоторые фильмы и год, и два снимают. Несмотря на горячее желание сниматься в кино, на него у меня сейчас нет ни одной свободной минуты. Я полностью сосредоточена на балете, он для меня в приоритете сейчас, пока позволяют возраст и силы. Тем более, я понимаю, что на двух стульях не усидишь, потому что мы должны каждый день себя улучшать, каждый день ходить на балетный урок.

Автор фото: Роман Кручинин
- А вот премьер казанской балетной труппы Олег Ивенко как-то умудряется сочетать и сцену, и кинематограф.
- В Большом театре все-таки бешеный график работы. У нас очень много спектаклей в неделю. Бывает, что за субботу и воскресенье могу выйти четыре раза, то есть по два спектакля в день, а еще есть вторник, среда, четверг, пятница. А параллельно идут репетиции плюс сольные репетиции, если готовишь какую-то роль. Большая труппа, большой репертуар и, соответственно, высокая конкуренция. Поэтому полностью свое внимание фокусирую именно на театре, отдаю всю себя в балетном зале, работаю над собой ежедневно. Надеюсь, в будущем кино обязательно появится в моих жизненных планах.
- Удалось ли познакомиться с Казанью?
- Сходила в казанский кремль, посмотрела мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор, посетила замечательную выставку Ивана Шишкина в галерее «Хазинэ», а вечером погуляла по вечернему городу. Понравились набережная озера Кабан и эффектно оформленная протока Булак. Так красиво: фонтаны, подсветка, цветы, чистота.

Автор фото: Роман Кручинин
- Большой театр вот-вот уйдет на каникулы. Какие у вас планы на лето?
- Две недели буду активно «лениться», жить в свое удовольствие: купаться, загорать, а потом снова начну всякие гимнастики и растяжки. Идеальный отпуск, это, конечно, море, солнце и книжка!
- Какую литературу предпочитаете?
- Больше всего люблю русскую и зарубежную классику, а также исторические и научно-популярные издания, плюс книги по психологии. Жаль, что отпуск короткий, а хороших книг в мире так много, что жизни не хватит все перечитать.

Автор фото: Роман Кручинин
Напомним, ранее «Вечерняя Казань» сообщала, что 15 июля в балете «Анюта» на сцену вышли солисты Большого театра Мария Шувалова (Анюта) и Игорь Пугачев (Студент), премьеры и солисты ТАГТОиБ им. М.Джалиля Олег Ивенко (партия Модеста Алексеевича), Ильнур Гайфуллин (Артынов), Дмитрий Строителев (Петр Леонтьевич), Артем Белов (Его Сиятельство) и Александра Елагина (Студентка). За дирижерским пультом – маэстро Нуржан Байбусинов (Казахстан). В этот вечер в зале присутствовали глава Госкорпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов и члены правительства Республики Татарстан. В финале на сцену от имени раиса РТ Рустама Минниханова вынесли гигантскую корзину роскошных цветов.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Инесса Куляжева, обвиняемая в вымогательстве пяти миллиардов рублей у своего бывшего мужа, заявила в суде, что, если бы следствие к ней прислушалось, покушения на Ирину Шевыреву можно было бы избежать.
Ключевые свидетели обвинения по делу Гумера Нафиева раскрыли детали получения им взятки.
Замруководителя исполкома Казани пытается убедить суд в том, что подписал брачный договор с бывшей супругой под давлением, а предоставленные женщиной сведения о его миллиардных активах считает оговором.
По делу экс-начотдела казанского СКР Радик Губаев рассказал о деталях задержания и допросах с фокусом на оказание давления. Но позже защита вскрыла интересные факты, которые потерпевший предпочел недоговорить.
Покупка машино-места на этапе строительства — удачная инвестиция.












