«Чем меньше бюрократизма, тем лучше»: российским чиновникам хотят упростить получение пенсий и субсидий

Упростить механизм получения пенсий и субсидий чиновникам, а также резко сократить число документов, нужных для поступления на госслужбу, предложило Минэкономразвития РФ.

Согласно проекту ведомства гражданину, желающему устроиться на должность госслужащего, нужно будет предоставить автобиографию, фотографии, справки о доходах и расходах гражданина, супруга и несовершеннолетних детей, ссылки на страницы в соцсетях и копии удостоверений о награждении госнаградами - итого 8 справок вместо 22.

Инициативу прокомментировал директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев:

«Тяжело представить, чтобы человек, претендующий на кресло чиновника, отдал предпочтение другой вакансии, услышав о списке из 22 справок. Однако чем меньше бюрократизма, тем лучше», - сказал эксперт, добавив, что на качество кадров нововведение вряд ли повлияет.

Помимо этого, проект минэкономразвития предусматривает снижение количества справок для действующих госслужащих, желающих получить льготы и субсидии: число соответствующих документов, которые нужно подать, снизится с 17 до двух. Столько же документов нужно будет подать и при оформлении страховой пенсии, а также пенсии по выслуге лет — вместо 7 и 10 документов соответственно.

Получить остальные данные можно будет из профильных министерств и ведомств (например, номер ИНН предоставит ФНС, а копию трудовой книжки — ПФР), пишут «Известия».