Искусственный интеллект «Сбера» помог найти кол-центр мошенников в Казани

Сотрудники «Сбера» с помощью технологий искусственного интеллекта смогли сузить круг подозреваемых, которые звонили жителям и представлялись сотрудниками банка. Благодаря такому сотрудничеству с банком в расследовании дела о мошенниках правоохранители смогли оперативно найти незаконный кол-центр в Казани и задержать 17 участников преступной группы, пишет ТАСС, ссылаясь на пресс-службу «Сбера».

По версии следствия, сообщники аферистов давали им номера для обзвона, а далее отправляли по их адресам якобы специалистов, например, по ремонту газового или иного оборудования. Уже из квартиры мошенники забирали деньги. Чаще всего обманывали именно пожилых людей.

Делом занимались сотрудники ОВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые в итоге возбудили 17 уголовных дел. «Сбер» согласился оказывать полиции содействие в дальнейшем расследовании.

Ранее корреспондент «Вечерней Казани» выяснил, как банки будут возвращать деньги, переведенные мошенникам, по новому закону.