Управление Роспотребнадзора по РТ помогло жителям республики вернуть 9 млн рублей за пропавшие турпутевки и оштрафовало на 7 млн жадные банки за навязывание допуслуг

На 23% увеличилось количество обращений от граждан в  Управление Роспотребнадзора по РТ по итогам 2020 года, сообщила на итоговой коллегии ведомства его глава Марина Патяшина. Каждое второе обращение касалось защиты прав потребителей. 

- Более чем в два раза возросло число обращений в сфере туристических услуг, авиаперевозок, в три раза - в сфере культурно-развлекательных услуг. Из-за ограничения выезда за рубеж потребители не могли воспользоваться приобретенными путевками, а туроператоры не спешили возвращать деньги, - пояснила Патяшина суть жалоб. - Управление 167 раз отстаивало в судах права потребителей туристических услуг. Несостоявшимся туристам возвращено более 9 миллионов рублей.  

Также, по словам Патяшиной, татарстанцы жаловались на банки, которые навязывали обратившимся за кредитами дополнительные услуги. Число жалоб на финансовые организации возросло на 40% - до 1500.  

- Банки 582 раза привлекались к административной ответственности на общую сумму почти 7 миллионов рублей, - отметила Патяшина.

Почти вдвое выросло число жалоб на интернет-торговлю, которая приобрела гигантские масштабы в связи с пандемией: людям привозили некачественный товар, отказывали в доставке за оговоренную цену и пр. Управление помогло недовольным покупателям вернуть более 600 тыс. рублей.

Всего в 2020 году потребителям возвращено 46,2 млн рублей. 93% исков Управления Роспотребнадзора по РТ удовлетворили в судах.