В Татарстане стали чаще приобретать смарт-гаджеты для дома

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34% в натуральном выражении и на 41% - в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре - в период нерабочих дней. 

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», - отмечает Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ритейла». 

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж - 62%. Лидером стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и на 47% - в деньгах. 

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза - в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, доля которых составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой - «Яндекс YNDX-0007W». 

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11%, до 4671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 75% продаж против 25% в интернет-магазине. 

Татарстан вошел в первую пятерку регионов России по популярности решений для автоматизации дома - с начала года спрос на такие устройства здесь вырос почти в три раза. При этом наиболее востребованы среди жителей республики - колонки, полные комплекты «умного дома» и аксессуары для освещения. Суммарно на эти позиции пришлось около 81% от всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 19%.