«Штурмующих» казанский МФЦ мигрантов успокаивает Росгвардия
Из-за поправок в закон иностранцы ринулись оформлять необходимые разрешения. Это привело к огромным очередям и конфликтам мигрантов.

Иностранцам сим-карту – только по отпечаткам пальцев
С 1 января 2025 года вступили в силу поправки в закон «О связи», который дополнил список правил пользования мобильной связью, а точнее — получение сим-карты. Теперь, чтобы оставаться на связи, приехавшим в Россию иностранцам придется пройти обязательную процедуру идентификации с помощью биометрии и завести учетную запись на портале «Госуслуги». Что это значит на практике?

Иностранцы, желающие пользоваться услугами российских операторов связи, обязаны подтвердить свою личность с помощью единой биометрической системы (ЕБС). Им нужно сдать отпечатки пальцев. Без этой процедуры сим-карта попросту заблокируется.
Помимо биометрии еще одним обязательным условием для пользования российской мобильной связью стало наличие подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги». Это означает, что иностранцам нужно пройти процедуру регистрации и верификации своих данных.
Власти объясняют данное нововведение необходимостью борьбы с телефонным мошенничеством и другими видами преступлений, совершаемых с использованием сим-карт, оформленных на подставных лиц. По мнению законодателей, идентификация пользователей поможет снизить уровень преступности и повысить безопасность россиян.

Новые правила касаются всех иностранных граждан, использующих российские сим-карты, вне зависимости от цели их пребывания в стране - работа, учеба или же туризм. Приехавшие в Россию иностранцы начали оформлять необходимые разрешения в МФЦ, а учреждения, судя по всему, к такому ажиотажу оказались не готовы.
Огромная очередь в МФЦ переросла в конфликт, но помогла Росгвардия
Это же произошло в казанском МФЦ на Авангардной, 74. Как выяснил корреспондент «Вечерней Казани», большинство иностранцев обращаются в МФЦ, чтобы выполнить обязательную регистрацию на портале «Госуслуги». Но из-за огромного наплыва посетителей, вызванного ажиотажем вокруг нового закона, в учреждении собралась огромная очередь.

25 июня нервы у людей сдали. Очевидцы сообщали о конфликтах, когда уставшие от ожидания и нервного напряжения иностранцы сломали входную дверь. Навести порядок пришлось сотрудникам Росгвардии. Однако дело не только в очередях. Некоторые иностранцы жалуются на отношение к ним.
- С регистрацией пока все довольно напряжено, - жаловалась гражданка Узбекистана корреспонденту в очереди.
Женщина рассчитывает, что ситуацию исправят.

Чтобы получить услугу в МФЦ, можно отстоять в живой очереди или записаться онлайн через личный кабинет на сайте МФЦ. Однако талоны на месте часто заканчиваются, что вынуждает людей прибегать к альтернативным способам. Запись живой очереди иностранцы ведут в блокноте. К моменту прибытия корреспондента «Вечерней Казани» (около 10 утра) в списке было уже 75 человек, что неудивительно, ведь МФЦ открывается в 8:00, а люди начинают собираться уже к 7:00. В администрации МФЦ утверждают, что проблем в работе нет, а очереди создаются самими посетителями из-за паники и ажиотажа, вызванного необходимостью получить одну и ту же услугу.

При этом не все иностранцы возмущались большими очередями. Например, гости из Индии сохраняли спокойствие. «Все нормально, все работают», - заявил один из них, добавив, что большое количество людей – это ожидаемо, ведь всем необходимо зарегистрировать сим-карты.

Впрочем, большинству приезжих приходится «ждать своего часа» днями, иногда и неделями. В очереди также были представители арабских, африканских и центральноазиатских стран разных возрастов, от молодых студентов до пенсионеров.
В ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» после выхода материала прокомментировали ситуацию. Как объяснили в ведомстве, в Казанском офисе МФЦ на Авангардной, 74 организован комплексный приём иностранцев для максимального и более быстрого предоставления всех услуг, необходимых этой категории заявителей. Для этого только в этом офисе иностранцев обслуживает 22 специалиста.
«Руководство МФЦ Татарстана усилило приём в данном направлении, как раз в силу того, что количество иностранных граждан, посещающих МФЦ Татарстана за последние полгода увеличилось в разы. Связано это с законодательными изменениями: необходимостью легализации на территории Российской Федерации и требованиями к иностранным гражданам до 1 июля 2025 года переоформить по биометрии «старые» SIM-карты. Для оформления СИМ-карты, иностранцам и лицам без гражданства необходима подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Чтобы подтвердить учетную запись ЕСИА, получить требуемый для этого СНИЛС, данная категории граждан обращается в МФЦ», - сообщили в ведомстве.
Зачастую приём усложняется незнанием русского языка и действующих правил оформления документов. Также коррективы во времени обслуживания вносит нестабильная работа программных сервисов из-за ограничения интернета в связи с угрозами атак беспилотных летающих аппаратов. Все эти факторы влияют на продолжительность обслуживания. Тем не менее специалисты МФЦ Татарстана делают все возможное, чтобы обслужить каждого пришедшего на приём. Только в офисе на Авангардной, 74 в день принимается более 350 иностранцев. Благодаря предпринимаемым мерам и в связи с истечением срока переоформления сим- карт, ситуация будет иной уже в ближайшее время, заверили в бюджетном учреждении.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.
Суд присяжных полностью оправдал Николая Казаева — предполагаемого главаря юдинской группировки из пригорода столицы Татарстана.
Основная задача министерства экологии и природопользования Татарстана — не оштрафовать, а предотвратить нарушения. Штраф — крайняя мера, до которой стараются не доводить, рассказал министр.
Раис Татарстана рассказал, с какими проблемами удалось справиться республике в уходящем году и как относиться к сложным временам в грядущем.
В обучении горожан пользованию канализацией наблюдается прогресс - число засоров уменьшается. Доволен и мэр: кажется, его резонансное высказывание все же дошло до жителей города.












