Общество
18 января 07:44
Автор материала:Дмитрий Московский

Транспортники Татарстана грезят платными вылетными магистралями

Власти готовят татарстанцев к появлению новых платных дорог, решают вопросы с общественным транспортом и такси. В планах дорожников – вернуться к определению средней скорости, привлекать инвесторов и держать тарифы не выше нынешнего.

Транспортники Татарстана грезят платными вылетными магистралями

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Что там с платными дорогами

Дорожники Татарстана не стесняются рассказать о планах по строительству вылетных дорог по схеме государственно-частного партнерства. Тему вновь затронул и глава Миндортранса республики Фарит Ханифов на заседании коллегии ведомства. Сейчас идут поиски частных инвесторов, которые поддержат строительство обхода вокруг Дербышек, дублера Оренбургского тракта к Лаишевскому узлу и дороги на Горьковском шоссе, которая станет продолжением улицы Несмелова в Кировском районе Казани. Также рассматривается возможность строительства дороги до Кадышево. Финансирование проектов обеспечат через федеральную программу «Развитие транспортных систем», а также средства Росавтодора. 

Из имеющегося опыта у ведомства — пока только Вознесенский тракт и маршрут Алексевское — Альметьевск — Бавлы. Но новые спонсоры, кажется, не появились.

Автор фото: Павел Хацаюк/ ИД «Вечерняя Казань»

Без частных инвестиций не «пойдет» и модернизация трамвайной сети до микрорайона Замелекесье в Набережных Челнах, до промрайона Нижнекамска. Рассматривается и вопрос создания посадочной площадки в Сабинском районе, строительства ж/д линии Яранск — Котельнич и железнодорожных хабов в республике, а также создания разных причальных стенок для погрузок, туризма. Ханифов не успел подробно рассказать обо всех проектах, но возможные варианты были представлены на слайде презентации.

Вернуть контроль за средней скоростью

Для снижения смертности на дорогах Татарстана в 2025 году прорабатывают возвращение контроля средней скорости на участке. Среди основных задач на 2025 год также увеличение числа сертифицированных камер фотовидеофиксации, оснащение дорожными знаками и постоянный мониторинг опасных участков. Для безопасности приведут к нормативу 52,2% региональных дорог, завершат строительство обхода села Сокуры и реконструкцию участков трассы М-7.

Ханифов также поделился, что адаптивная система управления дорожным движением в Казани и Набережных Челнах позволила уменьшить время в пути по магистральным дорогам на 16%. В 2024 году в ДТП погибли 320 человек, что на 41 больше, чем годом ранее. При этом число ДТП уменьшилось на 83, до 3258. В этом году власти намерены уменьшить аварийность.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

С 2013 по 2021 год превышение средней скорости фиксировали двумя камерами, находящимися друг от друга в нескольких километрах. Но точно определять, где именно водитель нарушил скоростной режим, оказалось невозможно, и в ГИБДД решили отказаться от таких штрафов. Последующая статистика, по мнению раиса Татарстана Рустама Минниханова, явно указывает на то, что со средней скоростью нарушить боялись больше.

Таксоперевозки намерены регулировать жестче

Глава Миндортранса Ханифов заявил, что в 2025 году в республике обратят большее внимание на регулирование сферы такси. После принятия федерального закона в ведомство поступает около 150 заявлений на деятельность такси в день, в отдельные даты число может достигать 500. Число легковых автомобилей, получивших разрешения на работу в такси, за год увеличилось в два раза, превысив 15 тысяч. При этом зачастую заявки оформляют с нарушениями. Из-за огромной нагрузки в ведомстве обсуждают создание управления такси, хотят автоматизировать процесс и ужесточить ответственность за нарушения.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В топ-3 нарушений водителей такси, по мнению пассажиров республики, входят подача автомобиля не по месту назначения, завышение стоимости поездки в часы пик и грубость водителей. Всего зарегистрировано 19 служб заказа, но на «Яндекс такси» приходится 95% перевозок. Еще три процента приходится на такси «Максим», «Татарстан» и «Казанский извозчик».

На общественный транспорт не перестают жаловаться

Конечно, все представители дорожно-транспортного сектора прибыли на итоговое заседание коллегии Миндортранса не только рассказать об успехах, но и обозначить, сколько средств им требуется для развития. Тем более что есть возможность попросить об этом напрямую первое лицо республики. Ярче всех это сделал управляющий транспортным предприятием Зеленодольского ООО «Экспресс» Дмитрий Грузков. Пусть организации и не досталось отдельного стенда на выставке в «Казань Экспо», он выступил с докладом на сцене.

- Спасибо за возможность рассказать об успехах и проблемах нашего предприятия на столь ответственном мероприятии. В век цифровых технологий деятельность невозможна без сайта, групп во «ВКонтакте» и в Telegram. На слайде — первая страница нашего сайта, — начал Грузков, явно выбившись из череды очень серьезных докладов предшествующих ему спикеров. Как минимум переливом интонаций.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Рассказав о нынешней деятельности «Экспресса», Грузков перешел к больным темам — тарифам и подвижному составу. Сейчас в автопарке 105 автобусов, 77 из которых — собственные. Средний возраст транспорта составляет пять лет. За год они перевезли почти 10,5 миллиона пассажиров, тогда как население Зеленодольска составляет 167 тысяч человек. После небольшой паузы и сглатывания руководитель предприятия обратился к раису:

- 44 автобуса на сегодняшний день у нас в лизинге. Ежемесячный платеж для предприятия составляет 11 миллионов 800 тысяч рублей в месяц. И я бы хотел, Рустам Нургалиевич, обратиться, чтобы вы помогли по программам другим, как-то приобрести автобусы с помощью республики... Спасибо! — ненадолго озарился улыбкой Грузков. После он рассказал и о 303 работниках.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- На предприятии стало доброй традицией продолжение трудовых династий — Нуртдиновы, Ашрафзяновы, Гайнуллины, Гирфановы, Чехонины. Докладываю, Рустам Нургалиевич и Фарит Мударисович, что на нашем предприятии нет ни одного мигранта. Все — татары. Работают. И гордятся своей работой. Фу-у-ух, следующий слайд, — вызвал добрый смех в зале Грузков. Все присутствующие поддержали немного волнующегося выступающего аплодисментами.

И действительно, проблема обновления общественного транспорта в республике заслужила отдельного внимания в итоговом докладе Минниханова. До этого Ханифов отметил, что с 2019 по 2025 год Татарстан обновил 461 автобус и 74 троллейбуса. Чтобы выполнить целевые показатели 2025–2030 годов, нужно поменять более 800 единиц подвижного состава. При этом в Казани так и не восстановили допандемийные показатели пассажиропотока, в отличие от средних показателей по Татарстану.

- Людей волнует дефицит автобусов, водителей, длительное ожидание транспорта, ненадлежащее состояние транспорта. Даже трамвайная инфраструктура — не только подвижной состав, но и пути — требует хорошего внимания. Я считаю, что нам необходимо усилить внимание в части общественного транспорта. Эта тема, она очень на контроле руководства страны. Не зря на 2030 год определен серьезный показатель — не менее 85% подвижного состава должно быть со сроком эксплуатации не старше нормативного. Это говорит о том, что нам не надо дожидаться, полностью менять подвижной состав. У нас должен быть лимит ежегодный, чтобы мы вот эту цифру поддерживали, — отметил глава республики.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Каждый год для Татарстана хотят закупать по 117 единиц транспорта, а тарифы держать на уровне, которые бы не снижали пассажиропоток, но и не заставляли предприятия работать в минус. Сейчас же тарифы достигли пика, стабильный рост пассажиропотока не повлиял на цены так, как ожидалось.

Среди других планов — запуск восьми новых железнодорожных маршрутов, в том числе кольцевое наземное метро в Казани, третий терминал в аэропорту столицы республики, увеличение речпорта Казани. А дорожную сеть планируют развивать с оглядкой на разворот экономики на Восток — Татарстан сейчас является одним из крупнейших транспортно-логистических хабов России.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей