Власти Казани не могут помочь автобусникам и наладить оплату парковок
Депутаты жалуются на проблемы, а чиновники вручают награды и живут заслугами прошлого года.

Благодаря масштабным мероприятиям, которые прошли в Казани в прошлом году, значительно возросла узнаваемость города по всему миру. Раис республики Рустам Минниханов напомнил, что всего пару дней назад в Саудовской Аравии столица Татарстана была выбрана культурной столицей исламского мира в 2026 году.
- Прошлый год мы начали с «Игр будущего» и закончили саммитом БРИКС. Последнее событие — уникальное даже для России. Благодаря им сегодня мир знает Казань, — заявил Минниханов.
Власти города надеются, что усилия прошлого года смогут дать плоды в виде увеличения турпотока и, как следствие, пополнения бюджета. Столица Татарстана в 2024 году приняла 4,5 миллиона туристов, что вдвое больше, чем десять лет назад. Следующая цель, которая стоит перед городом — встретить пятимиллионного туриста.
- В прошедшем году туристы потратили более 30 миллиардов рублей – на 30% больше, чем в 2023-м. Сегодня туризм становится важной частью городской экономики, – рассказал Ильсур Метшин, мэр города.
Международные мероприятия стали поводом для реновации города. В прошлом году было открыто рекордное количество общественных пространств. Город пополнился 19 новыми парками и скверами. Площадь общественных пространств увеличилась в пять раз, до 625 гектар. Объем финансирования составил 5,3 миллиарда рублей.

Значительная работа проводилась в части наружного освещения. За десять лет количество светоточек возросло до 152 тысяч.
Еще один повод для гордости казанских властей – дорожные работы. В прошлом году была выделена рекордная сумма на ремонт и строительство дорог. Общий объем составил 45,3 миллиарда рублей. Благодаря этому удалось привести в порядок 2,4 миллиона квадратных метров, что сопоставимо с 340 футбольными полями.
Благодаря проведенной работе в сфере наружной рекламы в бюджет поступило 383 миллиона рублей. Среднегодовой доход составляет 410 миллионов рублей, что в 27 раз больше, чем в прошлом году. Объем рынка наружной рекламы самый большой среди городов-миллиоников.
После торжественной речи градоначальника пришло время поговорить о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются жители города.
Парковки – головная боль казанцев
Депутат Казанской городской думы, член фракции КПРФ Динара Халимдарова напомнила о проблемах оплаты парковки. За прошлый год зафиксировано более 225 тысяч случаев неоплаты парковочного места, выросло число технических ошибок. По словам спикера, предоплатная система создает неудобства для жителей города. Халимдарова предложила внедрить постоплатную систему парковок, которая уже реализуется в Москве.
Метшин не стал отрицать наличие проблемы. Он объяснил, что платные парковки были введены с целью наведения порядка, а не пополнения бюджета. Столица Татарстана – один из первых городов, где была внедрена данная система для сдерживания автомобилизации. Вопрос реализации платных парковок до сих пор «прорабатывается»: совместно с бизнесом и жителями власти города разрабатывают новые меры для улучшения ситуации. Например, скоро время бесплатной парковки у социальных объектов будет увеличено до 30 минут. Таким образом у казанцев будет время отвести ребенка в детский сад или школу, либо посетить поликлинику.

Мэр напомнил, что на данный момент в Казани зарегистрировано 485 тысяч машин. Благодаря внедрению платных парковок удалось снизить трафик на 18%. Работа в этом направлении будет продолжена, пообещал Метшин.
Сфера общественного транспорта страдает
Депутат Казгордумы Алексей Серов обратил внимание на проблему общественного транспорта. В прошлом году было приобретено 127 газовых автобусов и 39 новых троллейбусов. Казанский парк общественного транспорта не сдает позиций и остается самым молодым в России. Однако спикер считает, что для урегулирования работы общественного транспорта этого недостаточно. Это подтверждает и статистика: в столице Татарстана ежегодно уменьшается количество перевезенных пассажиров. В 2019 году было совершено 261 миллион поездок, в 2024 – 226 миллионов поездок (падение на 13). Кстати, именно решение этой проблемы могло бы помочь остановить автомобилизацию в городе.
- Люди буквально рублем голосуют против общественного транспорта Казани. Это вдвойне тревожная тенденция, потому что за данный период численность жителей выросла, – отметил спикер.

По словам Серова, за последние годы восемь перевозчиков ушли из рынка общественного транспорта города.
- Они «выжали» все из своего транспорта, своих людей, бросили ключи, машины и маршруты, – добавил Серов.
Главная проблема – нехватка финансирования, и, как следствие, «половинчатые» решения. По словам депутата, Казань – лидер по протяженности выделенных полос для общественного транспорта. Но на них не соблюдается приоритет автобусов и троллейбусов. Еще одно странное решение, по словам спикера – введение транспортной карты, которая не дает никаких привилегий.

Из-за недостатка средств также в полной мере не оплачивается проезд льготников. Перевозчики получают всего 33 рубля за одного «особенного» пассажира, что сказывается на их доходах. Для решения этой проблемы спикер предложил перейти на брутто-контракты, о которых уже давно просят руководители ПАТП.
- Город заплатил за три варианта транспортных схемы, но ни одна из них до конца не реализована, – рассказал Серов.
Для решения экологических проблем нужно развитие инфраструктуры
Поговорили на сессии и об экологических проблемах. По словам Метшина, одна из потенциальных проблем заключается в вопросе утилизации отходов. На данный момент в столице республики работает всего один полигон на Мамадышском тракте, вместимость второй очереди которого рассчитана всего на три года.
- Понимая проблему, мы активно продвигаем новые экологические проекты. Как я уже говорил, приняли меры поддержки в этой сфере. Однако пришло время перейти от энтузиазма отдельных людей к системной работе, – отметил Метшин.
Директор Агентства стратегического менеджмента KOMANDA Валерия Маршалова рассказала, что активные жители города пытаются самостоятельно бороться за экологию. Например, в Казани реализуется экопросветительский проект «Горожанин-ученый».

Больше всего казанцев, по словам Маршаловой, беспокоит проблема отходов. Сейчас в столице республики установлено 2000 желтых сеток, где по фракциям разделяется мусор. Благодаря этому на раздельную переработку мусора только за 2024 год отправилось 1,5 тысячи тонн отходов. Однако не все жители бережно относятся к экологии. Хуже всего обстоят дела со строительным мусором, который часто выбрасывают в первые попавшиеся овраги. Для решения этой проблемы, по словам спикера, необходима инфраструктура.
Второй тип отходов – органические отходы, которыми на 1/3 заполнен полигон. На данный момент в России нет решения этой проблемы, поэтому Маршалова предлагает Казани пойти по пути экспериментов. Идеями своей команды она готова поделиться с раисом республики, если власти Татарстана изъявят желание решать проблемы экологии.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Ключевые свидетели обвинения по делу Гумера Нафиева раскрыли детали получения им взятки.
Вспоминаем громкие дела, главными свидетелями обвинения по которым оказались пожизненно осужденные члены группировок республики.
Жители некогда элитного ЖК «Волжская гавань» с жалобами на коммунальные и инфраструктурные проблемы дошли до татарстанского Госсовета. Для жильцов круглый стол в парламенте оказался кругом безысходности, из которого они мечтают выбраться.
Падение самолета в Татарстане произошло из-за ошибки пилота Евгения Гущина. Он допустил несколько запрещенных виражей на запредельно малой высоте. Расследование дела завершено и передано в суд.
В Казани стартовало рассмотрение нового уголовного дела пожизненно осужденного «лидера бригады киллеров» ОПГ «Хади Такташ» Рината Фархутдинова, известного в криминальном мире как Ринтик, — его и еще двух фигурантов судят присяжные.










