Водители «заправят» бюджет Татарстана
Со следующего года планируют увеличить штрафы за нарушение ПДД в полтора раза, а скидку уменьшить вдвое. Эксперты уверены, что нововведения призваны не повлиять на аварийность, а наполнить региональные бюджеты.

Нарушителей остановят?
В Правительстве рассматривают поправки об увеличении штрафов за самые «популярные» нарушения ПДД в России. Санкции могут поднять уже с 1 января 2025 года. В числе нарушений, штрафы за которые предлагают изменить:
Правила применения ремней безопасности - поднятие с 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей;
Управление транспортным средством (ТС) в состоянии алкогольного опьянения или передача права на управление ТС - с 30 тысяч до 45 тысяч рублей (ст. 12.8 КоАП);
Отказ от медосвидетельствования - с 30 тысяч до 45 тысяч рублей;
Превышение скорости - с 500-5000 до 750-7500 рублей;
Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки - с 500-5000 до 750-7500 рублей (ст. 12.15 КоАП);
Причинение легкого вреда здоровью - с 2500-5000 до 3700-7500 рублей;
Причинение среднего вреда здоровью - с 10-20 тысяч до 15-30 тысяч рублей.
Также увеличить планируют штрафы за нарушение правил буксировки или перевозки грузов и движения крупногабаритного транспорта. Подобная таблица появляется в интернете не впервые, но в этом году власти действительно готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Бюджет надо пополнять
Эксперты отмечают, что большую часть собранных средств направляют в бюджеты регионов и вкладывают в развитие дорожной инфраструктуры. На число аварий и смертность штрафы мало повлияют.
В Национальном автомобильном союзе резко раскритиковали поправки. По мнению вице-председателя Антона Шапарина, сейчас правительству нужно вводить новые нужные статьи (про СИМ, питбайки, дрифтеров и другие), а не увеличивать суммы штрафов для основной массы водителей. Автоэксперт отметил, что строго наказываться должны нарушения, «реально влияющие на смертность» - пьяное вождение, непристегнутые ремни, отсутствие детских кресел и другие.

Автор фото: Павел Хацаюк/ИД «Вечерняя Казань»
- Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних - штраф 100-500 рублей. Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения - штраф 500-1000 рублей. Занятие проституцией - штраф 1500-2000 рублей. Порча земель - штраф 1000-3000 рублей. Неужели нарушение правил разметки (где «вилка» предлагается 750-7500 рублей) опаснее для общества, чем вышеупомянутые составы из КоАП? Судя по штрафам - да, - отмечает Шапарин.
Кроме того, по мнению автоэксперта, санкции можно менять только после массового аудита дорог по всей стране. В регионах и особенно в Москве скорость специально занижают, а разметку рисуют так, что иногда не нарушить практически невозможно. Из-за этого многие привыкли считать, что камеры власти ставят не ради безопасности, а ради денег, подчеркивает представитель НАС. По мнению главного редактора ИД «За рулем» Максима Кадакова, то, что штрафы действительно поднимут - очевидно. Но ужесточать нужно санкции за «общественно опасные деяния», такие как пьяная езда. При этом одного увеличения штрафа не хватит, нужно лишать прав и конфисковать транспорт с последующей утилизацией, утверждает эксперт.

Автор фото: Павел Хацаюк/ИД «Вечерняя Казань»
Руководитель Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов считает, что более эффективно для наполняемости бюджета было бы просто улучшить работу системы по сбору штрафов. Так в бюджет уйдет больше денег, и водители станут нарушать меньше.
- И так-то суммы серьезные, просто не всегда водитель может где-то сориентироваться из-за плотного потока. У нас же половина знаков отсутствует на дорогах. Как снегопад начинается, все знаки заметает, а камеры работают и фиксируют. И водитель получает штраф. Это ладно, когда вы постоянно по этому маршруту ездите. А те, кто город не знает? А туристы, а транзитники? Много нюансов. Нужно более ответственно подходить, а не просто поднимать штрафы, - поделился мнением Золотов.
В УГИБДД Татарстана пока не комментируют обсуждаемые изменения. Ранее в Госавтоинспекции рассказывали, что в этом году аварийность в республике упала почти по всем показателям. Основные виды ДТП - столкновения, наезды на пешеходов и препятствия, съезды с проезжей части. Мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что к БРИКС в нормативное состояние приведены 85% городских дорог. В то же время показатель в среднем по стране - 54%.
«Сезон больших скидок» решили завершить
Поправками также планируют уменьшить размер скидки при своевременной уплате штрафа (сейчас - в течение двадцати дней) с 50% до 25%. Срок льготного периода при этом поднимают до тридцати дней.
В Национальном автомобильном союзе считают, что такой размер скидки едва ли замотивирует людей платить вовремя. Более вероятно, что повысится количество водителей с большим количеством неоплаченных штрафов. По мнению Максима Кадакова, скидку за быструю оплату штрафа следует оставить в прежнем размере, чтобы отделять порядочных водителей от «пофигистов».

Автор фото: Павел Хацаюк/ИД «Вечерняя Казань»
- Выходит, что для законопослушных водителей, которые честно и быстро оплачивают штрафы, в надежде на скидку, штрафы увеличиваются в два с лишним раза. А для тех, кто не оплачивает? А таких, скорее всего, станет больше. И судя по тому, что каждая громкая авария сопровождается «открытием», что у нарушителя сотня неоплаченных штрафов, закручивание гаек будет работать исключительно для законопослушных водителей, которые иногда нарушают (святых нет, все под богом ходим), - считает эксперт.
В России уже несколько лет разрабатывают новый Кодекс об административных правонарушениях. Ожидается, что в нем будет предусмотрена возможность оплатить половину штрафа не только за водительские, но и за другие виды нарушений. Точный размер скидки не известен. Это изменение позволило бы «протестировать» эффект от более низкой льготы на водителях.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.












