«Выглядит ненадежно, не для нашего климата»: первая в городе двухуровневая парковка не внушила доверия казанцам

Первая в Казани двухуровневая парковка появилась во дворе жилого комплекса в Московском районе. Такие наземные конструкции давно используются в Европе и набирают популярность в Москве и Санкт-Петербурге. Однако у казанцев «парковка будущего» особого восторга не вызвала, зато сомнений по поводу ее надежности и удобства - уйма: как выезжать с верхнего яруса, если внизу стоит авто, не зальет ли нижнюю машину грязью со второго этажа, выдержит ли чудо-парковка наши суровые погодные условия. Как заверили «Вечернюю Казань» владельцы паркинга, все эти моменты продуманы и учтены.
// Фото невиданной доселе в Казани конструкции во дворе ЖК «Манго» на улице Сабан появились в соцсетях на прошлой неделе и, понятное дело, вызвали горячий интерес у горожан, которые испытывают проблемы с парковкой во дворах и не только. Автовладельцы устроили бурное обсуждение новинки, правда, большинство отнеслось к ней со скепсисом:
«А если конструкция не выдержит и сверху машина упадет на нижнюю машину или если сверху водителю нужно будет очень рано выезжать на работу, а нижний спит, как быть?»;
«Все равно в конце концов верхняя упадет! Или на ручник не поставят, или заводить на скорости начнут. Ну или просто фигово сделано»;
«Интересно, как эта конструкция будет справляться с нашими снегами и морозами?»;
«С верхней все будет капать на нижнюю»;
«Очевидно, что задумка провалится. Этот механизм нужно постоянно обслуживать, а это требует дополнительных средств на содержание»;
«Выглядит ненадежно. Какой-то «карточный домик», не для нашего климата».
Нашлись и те, кто положительно оценил новинку:
«Класс! Я думал, к нам такое никогда не придет, а ведь давно пора»;
«Для тех, у кого в семье две машины, просто идеально».
Владелец парковки - ООО «Специализированный застройщик «Радиант», который купил и тестирует в ЖК «Манго» новый для Казани механизм, постарался развеять сомнения.
- Это оборудование не китайское, а наше - производства санкт-петербургской компании, его технические характеристики позволяют полноценно эксплуатировать парковку в зимний период, - сообщила «Вечерней Казани» начальник отдела продаж компании-застройщика Наиля Алиева. - Для того чтобы с верхней машины не капала грязь на нижнюю, верхняя машина ставится на поддон, размер которого больше размера автомобиля. В Санкт-Петербурге и Москве такие парковки уже пользуются популярностью, в Казани их пока никто не устанавливал, мы первые решили это сделать. Пилотный проект рассчитан на небольшое количество мест - на 16 ярусах могут расположиться 32 машины. Пока идут испытания системы, места на парковке не продаются.
Отвечая на возникший у многих вопрос, как автомобилисту выехать с верхнего яруса, если на нижнем стоит машина, Алиева подтвердила, что это невозможно - верхняя платформа должна опуститься для съезда, а для этого нужно, чтобы машина с нижнего яруса уехала с парковки первой.
- Поэтому изначально подразумевалось, что двухуровневая парковка будет семейной, чтобы члены одной семьи могли между собой договориться и у них не возникло проблем с выездом. В принципе, мы эту парковку никому не навязываем, это будет дополнительная услуга, кто захочет - купит место, ничьи интересы ущемляться не будут, - подчеркнула начальник отдела продаж. - Пока мы не решили, как будем продавать парковочные места, но, скорее всего, парами - два уровня пойдут за одно место. Всего, значит, 16 мест.
Как выяснила «ВК» на сайте петербургской компании «Паркинги Мегаполиса», «гидравлические парковочные подъемники зависимого типа» были поставлены в Казань в конце прошлого года в рамках антикризисной программы.
«Разработанная весной текущего года в условиях пандемии COVID-19, программа предполагает изменение проектов и замещение дорогих импортных механизированных парковок бюджетными, - поясняется на сайте производителя. - Заказчик выбрал оборудование из товарных запасов на складе в Санкт-Петербурге. Подъемники в отличном состоянии, но продаются с большим дисконтом. Важным фактором для покупателя было время - не пришлось долго ждать изготовления и доставки парковочных систем с завода».
По заверениям производителя, парковочный подъемник можно использовать на улице в диапазоне температур от минус 35 до плюс 45 градусов, машино-место выдерживает вес до 2500 кг, то есть припарковать можно практически любой автомобиль. К примеру, полный вес кроссовера KIA Sportage составляет 2050 кг, легковушки типа Hyundai Solaris - 1260 кг.
Отметим, что четыре года назад казанцы так же бурно, как сейчас, обсуждали многоярусную уличную парковку-«этажерку», на которой можно разместить в высоту аж 10 машин. Конструкцию, работающую по принципу карусели (электроника поворачивает конструкцию так, чтобы автомобилист в любой момент мог заехать и выехать с любого яруса), разработало ООО «Инжиниринго-внедренческая компания» и надеялось продать ее городским властям, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест в центре города. Но власти предложением не заинтересовались - зачем тратиться на технические устройства, если можно собирать деньги за парковку на асфальте.
Фото instagram.com/zhk_mango_kazan/
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.
Рассказываем, во сколько обойдется бракосочетание, что обязательно нужно делать при подготовке к торжеству и почему меньшее количество гостей не обязательно ведет к уменьшению расходов.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Завершен первый этап реконструкции легендарного Дворца детского творчества имени Абдуллы Алиша, стартовавший весной этого года. Масштабной модернизации открытое 64 года назад здание дождалось впервые за свою историю.












