Общество
27 марта 09:31
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Казанский авиазавод не справится с планом по выпуску Ту-214: проблемы с кадрами

До конца года завод построит только один самолет вместо запланированных четырех.

Казанский авиазавод не справится с планом по выпуску Ту-214: проблемы с кадрами

Автор фото: ОАК

Казанский авиационный завод (КАЗ) не справится с обещаниями по выпуску самолетов Ту-214. До конца года планировалось построить четыре таких лайнера, но завод успеет закончить только один и начнет собирать второй, передают «Ведомости».

Причина простая: не хватает инженеров и запчастей. Например, некоторые важные детали, как датчики, которые нужны для самолетов, завод не получит до конца 2025 года. Это связано с тем, что другие предприятия заняты выполнением заказов для армии.

Изначально предполагалось, что к началу 2025 года КАЗ поставит десять самолетов. Но за все время завод смог сделать только два: один — старый, отремонтированный, а второй начали строить еще до 2022 года.

Сейчас единственная авиакомпания, которая использует Ту-214, — это Red Wings. Остальные компании не торопятся покупать эти самолеты. Зато государственные заказчики активно проявляют интерес.

Эксперты считают, что полностью отказаться от производства Ту-214 уже нельзя — слишком много денег вложено. Но чтобы наладить выпуск, нужно решить проблемы с рабочими и поставщиками запчастей. Это, скорее всего, сделает самолеты дороже.

Минпромторг уверял, что планы по выпуску будут выполнены. Но недавно чиновники признали, что сроки придется перенести.

Ранее летчик-испытатель Роман Таскаев заявил, что конкурент Ту-214 начнет летать с 2028 года. Первые результаты эксплуатации МС-21 можно будет оценить в следующем году, когда самолет поступит в авиакомпанию «Россия».

Напомним, МС-21 является конкурентом для производимого Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова Ту-214. На Петербургском международном экономическом форуме гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что компания планирует отказаться от покупки самолетов Ту-214, а взамен хочет приобрести 339 МС-21.

Однако говорить, что производство Ту-214 на казанском авиазаводе после демарша крупнейшего перевозчика страны заглохнет, преждевременно. Лайнеры данной модели закупает татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро».

Также мы писали, что слезть с импортозависимости авиазаводам помогут роботы и виртуальная реальность. Будущее авиационной отрасли в оптимизации производства и освобождении человека от рутинных задач решали на всероссийском форуме «АвиаЦифра» в Казани.

Премьер-министр России Михаил Мишустин и генеральный директором Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха обсудили планы по выпуску лайнеров Ту-214 в Казани. Директор ОАК подчеркнул, что главная задача – это безопасность.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей
Егор Затеев / ИД «Вечерняя Казань»

Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.