Общество
24 декабря 16:01
Автор материала:Дмитрий Московский

Самолет «Байкал» отправился в первый полет с российским двигателем

Эксперты уверены, что ЛМС-901 «Байкал» имеет хороший экспортный потенциал.

Самолет «Байкал» отправился в первый полет с российским двигателем

Автор фото: Минпромторг России

Начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Испытания прошли 24 декабря на аэродроме Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге, сообщили в Минпромторге. Самолет достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 метров.

Ранее в Росавиации сообщали, что сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 намечена на первый квартал 2026 года. Получение сертификата типа на самолет ожидается в 2026 году. После наземной отработки получили разрешительную документацию на проведение полета. По данным летчиков, испытательный полет прошел без отклонений.

Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при российском правительстве Андрей Жуковский отметил, что полёт - качественно новый шаг к полномасштабному производству самолетов для регионов России и существенного повышения межрегиональной транспортной связанности. По мнению эксперта, самолеты следует закупать именно «Аэрофлоту».

- Ключевая проблема нашей авиации - унитарные авиационные предприятия, которые финансируются за счет регионов, которые сами по себе являются дотационными и не могут финансировать в достаточном виде авиаперевозки. Нашим производителям как можно скорее нужно заручиться поддержкой иностранных заказчиков. Чем больше мы получим твердых контрактов, опционов, тем больше вероятность, что себестоимость выпуска этого самолета и доступности для покупки авиакомпаниями будет ниже. Чем больше мы будем вовлекать и делать социально ответственными наши авиакомпании, полагаю, тем быстрее мы получим качественный рывок для вообще повышения межрегиональной транспортной связанности благодаря выпуску и ЛМС-901 «Байкал», и Ил-114, которые как воздух нужны сейчас абсолютно всем регионам нашей страны, - прокомментировал Жуковский.

Эксперт также отметил, что с перераспределением финансовых потоков авиаперевозки в России возможно сделать не только регулярными, но и доступными. Жуковский подчеркнул, что «Байкал» с отечественным двигателем имеет хороший экспортный потенциал: Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, Турция, страны Латинской Америки, Вьетнам. При этом «Узбекские авиалинии» уже активно закупают один из основных конкурентов «Байкала» - чешский самолет Let L-410 Turbolet.

Ранее Александр Юнашев сообщал, что в Минпромторге верят в этот самолёт, но без сложностей не обошлось и последние два года «настроения были разные». До этого полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев говорил, что работа над проектом «Байкала» зашла в тупик, проект признан провалившимся, а запуск производства не планируется.

Все самое интересное в нашем канале в MAX.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей