Происшествия
23 October 08:20
Автор материала:Андрей Мартыгин

«Большой друг» Шевырева торопится посадить бывшую жену

Инессе Куляжевой, обвиняемой в вымогательстве пяти миллиардов рублей у замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева, оформили привод в суд несмотря на ее больничный. Женщину госпитализировали с гипертоническим кризом после операции.

«Большой друг» Шевырева торопится посадить бывшую жену

Автор фото: kzn.ru

— Впервые в моей практике такое, что в отношении подзащитного избирается привод, когда в материалах дела имеются сведения о больничном, о продлении больничного. А также имеются сведения на запрос о том, что Инессе Андреевне необходим уход по месту своего проживания, что она не может являться в судебные заседания по 12 ноября 2025 года в связи с состоянием здоровья после операции, — поделился с «Вечерней Казанью» адвокат Юрий Ложкин.

В Московском райсуде Казани юрист защищает Инессу Куляжеву — бывшую жену замруководителя исполкома города Игоря Куляжева. Женщину и двух ее так называемых сообщников обвиняют в вымогательстве пяти миллиардов рублей у чиновника. Накануне председательствующая Ирина Саматошенкова оформила Куляжевой привод, несмотря на имеющиеся данные о больничном подсудимой после операции на колене.

Подобную спешку сторона защиты связывает с недавним арестом друга Игоря Куляжева, замдиректора ООО «Волга-Автодор» Станислава Шевырева — по делу Инессы Куляжевой он проходит в качестве одного из ключевых свидетелей обвинения.

Дело в том, что «уголовку» на бывшую жену замрука исполкома Казани возбудили после заявления Игоря Куляжева в правоохранительные органы: его бывшая супруга, как она сама говорит, попыталась инициировать переговоры с бывшим мужем о разделе имущества после развода, однако чиновник, не исполнив обязательств по брачному договору, просто «сдал» ее полиции.

Но что послужило основанием для разработки дела? «Компромат» о реальных активах чиновника, который Куляжевой помогали собирать бывшие силовики Александр Прохоров и Руслан Заббаров — вместе с Куляжевой они оказались на скамье подсудимых. Защита утверждает, что в случае неисполнения ранее достигнутых договоренностей о разделе имущества «папочка на Куляжева» отправилась бы в правоохранительные органы — и она в итоге отправилась, однако оценку ей не дают уже несколько лет.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Сторона обвинения же в действиях Куляжевой увидела факт вымогательства. В обвинительном заключении фигурирует формулировка «под угрозой распространения лживых сведений». Но сам факт обращения в правоохранительные органы нельзя назвать «распространением сведений», поэтому силовики ошибочно включили в обвинение намерения Куляжевой обратиться в СМИ, считает защита.

А была ли спешка?

Оформленный Саматошенковой привод в итоге не помог председательствующей доставить Куляжеву на процесс — сразу после новостей о внезапном визите судебных приставов к ней домой подсудимая попала в больницу с гипертоническим кризом. Ее увезли на скорой.

По данным адвоката женщины Юрия Ложкина, больничный у Куляжевой продлится до 28 октября, однако не исключено, что его продлят до середины ноября, заявил в процессе защитник. Решение о приводе сторона планирует обжаловать в Верховном суде Татарстана.

Примечательно, что на последнем процессе председательствующая Ирина Саматошенкова сказала, что была намерена вынести решение по делу уже 22 октября, то есть в день, когда Куляжеву, если бы не ее гипертонический криз, доставили бы в суд приставы.

— У нас, к сожалению, у Руслана Ильдаровича срок скоро истекает под стражей. Я ему тогда продлевала на два месяца, надеясь, что я 22-го все же вынесу окончательное решение по делу. Но исходя из того, что она [Куляжева] умышленно-неумышленно затягивает, нам вопрос придется решать с мерой пресечения, — заявила в процессе судья.

Позднее Руслану Заббарову действительно продлили меру пресечения до 9 декабря. Прохоров и Куляжева же находятся под бессрочным запретом определенных действий.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Отметим, что дело о вымогательстве пяти миллиардов рублей у Игоря Куляжева вышло на финишную прямую — впереди участников процесса ждут прения: прокуратура запросит фигурантам наказание, защита выступит с ответной речью. Затем — последнее слово и приговор. Каждому из тройки подсудимых грозит до 15 лет лишения свободы.

И ближе всего к этому сроку, судя по занимаемым позициям, находится Инесса Куляжева — она полностью отрицает вину, в отличие от своих «сообщников». Некогда сотрудник экономической полиции Татарстана Александр Прохоров заявил, что писал изобличающее Куляжева обращение в правоохранительные органы под диктовку бывшей жены чиновника, Заббаров также заявил, что составлял анализ сведений на Куляжева, предоставленных его бывшей женой.

Куляжева это отрицает — и не безосновательно, поскольку данные о заграничных поездках замрука исполкома Казани вместе со спутницей запрашивались в линейном отделе МВД казанского аэропорта. И из-за ее запроса был уволен знакомый полицейский Заббарова по фамилии Хафизов.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань», на фото Александр Прохоров

Но о чем конкретно говорилось в обращении Куляжевой и подельников? Авторы «компромата» перечисляли список реальных активов чиновника и его близких родственников, друзей. Так, в суде открылось, что близкий друг чиновника Станислав Шевырев, заявивший на процессе, что ничего кроме дружбы их с Куляжевым не связывает, на самом деле отчитывается перед руководством города вместе со своим «просто другом» Куляжевым за стройку крупных казанских объектов. А его сын вместе с сыном Куляжева владеет долей в ООО «СИД» — это юрлицо «держит» здание многоуровневых парковок на Азата Аббасова в Казани.

Примечательно, что ООО «СИД» построило эти парковки на 100-миллионный займ от ООО «Казаньспецстрой», владеет которым тесть Шевырева Александр Строкин. При этом «близкая подруга» Куляжева Диана Забродина купила квартиру у ООО «Карьер», основал которое тот же Александр Строкин всего за 4 миллиона рублей в 2020 году. В то время как предыдущие владельцы покупали жилье в 2014 году за 12 миллионов.


Из допроса руководителя ООО «Гарантсервис» Руслана Шакирова выяснилось, что сам Игорь Куляжев арендует усадьбу в Вороновке всего за 50 тысяч рублей. И при этом арендодатель считает, что убытков от такой сделки не несет, поскольку основной его заработок это строительство — его фирма также занимается уборкой снега в городе, но с исполкомом не связана. Контракты юрлицо получает «от небольших частных фирм».

Кому выгоден флеш-приговор?

По версии защиты, вынесение обвинительного приговора по уголовному делу Куляжевой поможет потерпевшему — то есть Игорю Куляжеву — получить на руки документ, где черным по белому говорилось бы, что сведения, собранные его супругой и еще двумя подсудимыми, являются лживыми.

Кроме того, это помогло бы «обелить» Станислава Шевырева, арестованного по обвинению в организации покушения на свою сноху Ирину Шевыреву, «засилив» его показания об отсутствии рабочих связей с Куляжевым.

Есть и другой момент с Шевыревым и скорым приговором по делу Куляжевой. Защита бывшей супруги чиновника по мере расследования дела Шевырева имеет все больше оснований утверждать, что один из ключевых свидетелей обвинения по делу Куляжевой имеет проблемы с законом. Впрочем, окончательный вывод в отношении Шевырева должен сделать суд, в случае, если его дело до суда, конечно, дойдет.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей