Директор «АльфаСтройКапитала» мечтает разобраться с дольщиками «по гражданке»
В ближайший месяц следствие планирует добавить к восьми жертвам горе-строителя еще 16 пострадавших.

Вахитовский райсуд Казани продлил арест Марату Вафину и его сестре Лилии Фатыховой — до 17 декабря они пробудут в СИЗО по обвинению в особо крупном мошенничестве. На последнем процессе следователь Юлия Задорожная просила приобщить к делу постановление о возбуждении еще одного уголовного дела. Удовлетворив ее ходатайство, суд фактически увеличил число обманутых дольщиков до восьми человек.
При этом в разговоре с журналистом «Вечерней Казани» Задорожная рассказала, что в ближайшие 30 дней следствие планирует объединить в одно делопроизводство материалы по еще 16 пострадавшим.
Отметим, что ущерб на стадии задержания составлял 32,3 миллиона рублей, а в числе пострадавших уже тогда фигурировали многодетные семьи, просто семейные пары с детьми, а также переехавшие в Татарстан из новых российских регионов семьи.
Так, например, семья Марии Малецкой приехала в республику из ЛНР после того, как их дом был уничтожен под обстрелами. Малецкая воспользовалась траншевой ипотекой, подписала контракт с ООО «Марас», но Вафин так и не выполнил обязательства по договору.

О том, какие подробности «всплыли» в деле обманутых дольщиков на последнем суде — и что в деле «семейного бизнеса» Вафина занимает силовиков помимо пострадавших, в материале «Вечерней Казани».
Нож, портмоне, сверток
Запрашивая у суда для Вафина новый месяц заключения, следователь по особо важным делам СЧ СУ МВД России по РТ Юлия Задорожная заявила, что планирует за это время провести ряд экспертиз по делу исполнительного директора ООО «Марас». Например, в BMW Вафина был обнаружен «предмет, похожий на нож» — по нему будет проводиться баллистическая экспертиза. А в квартире «знакомой» обвиняемого было найдено его портмоне — внутри оперативники обнаружили сверток с растительным веществом, природу которого тоже должна установить экспертиза.
На сегодня в деле все еще не завершен допрос потерпевших — это вкупе с заявлением следователя о том, что Вафин может скрыться или оказать давление на свидетелей и потерпевших, заставило председательствующего удовлетворить прошение Задорожной: в СИЗО обвиняемый пробудет до 17 декабря. Прокуратура в лице Ильдара Нуруллина также поддержала это решение.

Защита просила смягчения, однако новых аргументов в суде почти не прозвучало.
Первый из них — если бы Вафин хотел скрыться, то скрылся бы раньше, поскольку обвиняемый знал, что на него пишут заявления клиенты, однако он якобы был с ними в диалоге и хотел решить проблему. (Журналисту «Вечерней Казани» потерпевшие говорили, что Вафин лишь кормил их «завтраками», на деле же он так и не построил ни одного дома, а то, что построил, непригодно для жизни).
Второй аргумент — по мнению руководителя фирмы-застройщика, в деле отсутствует состав преступления, а сделки, заключенные с клиентами ООО «Марас», должны рассматривать в гражданско-правовой плоскости: «Да, у меня было аналогичное правонарушение, но по тому делу мы совершили погашение в полном объеме. И мне назначили условное наказание. Мы считаем, что это дело гражданско-правовое, и в рамках дела мы погашали ущерб, если выразиться на УПКшном сленге», — говорил обвиняемый.

И, наконец, третий и новый аргумент Вафина в пользу его освобождения под домашний арест — некомфортные условия содержания в СИЗО.
— Я хотел бы минимального комфорта для проживания, так как там прохладно, холодно. Данная мера пресечения для меня слишком строга, я считаю. Если возможно, то прошу смягчить ее на домашний арест, — сказал предприниматель, вменяется которому хищение более 32 миллионов рублей.
Защитник Вафина Азат Шакиров также сказал суду, что из хоть сколько-нибудь действенных аргументов у следствия есть непогашенная судимость его доверителя: в 2024 году Вафин получил «условку» по той же статье об особо крупном мошенничестве.
Эмоции и разные биоритмы
Практически идентичные аргументы сторона защиты применила в случае Лилии Фатыховой — сестры Вафина. Ее адвокат Ленар Зарипов сказал, что решение о возбуждении «уголовки» продиктовано скорее эмоциями, чем здравым смыслом: жилищный вопрос — это крайне чувствительная почва, но эмоции не дают основания для перехода от гражданско-правовых отношений к «уголовке».
Он также заявил, что его подзащитная не отвечала за деньги в фирме — за все отвечал Вафин, но не Фатыхова. Она отвечала лишь за рекламу и бухгалтерию.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.
Заведения общепита отмечают рост количества броней на новогодние праздники. Это возможность провести время вне дома и избавить себя от лишней суеты. Однако такая роскошь стоит немалых денег.
На «Диалогах» главный архитектор Казани призывает позаботиться о создании альтернативных форм жилья, чтобы помочь молодым специалистам. Один из главных критериев при выборе квартир для них - небольшая удалённость от места работы.












