Директор «дочки» ТАИФа вышел сухим из воды по делу о смерти мальчика
В Казани суд решил, что руководитель ООО «Карсар» не виноват в смерти 7-летнего мальчика, утонувшего в бассейне компании. При этом заместитель мужчины получил 3,5 года «условки».

— Хочу чтобы бесследно не прошла история гибели ее сына. И чтобы с другими детьми такого не случилось! Я и моя доверительница считаем, что это полная катастрофа, если случится иной, не обвинительный приговор, — говорила представитель потерпевшей стороны Валентина Вильданова в прениях по делу Асафа Раимова и Ленара Салимзянова.
Директора и управляющего жилыми комплексами ООО «Карсар» обвиняли в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть несовершеннолетнего.
По версии следствия, мужчины просто закрыли глаза на многочисленные нарушения в организации работы бассейна, из-за чего в марте прошлого года там утонул 7-летний мальчик.
Несмотря на доводы потерпевшей стороны и стороны обвинения, суд все же вынес оправдательный приговор — но только в отношении Раимова. Салимзянов же получил 3,5 года условно с ограничением свободы в четыре года.
Прокуратура запрашивала реальный срок
— При назначении наказания необходимо учитывать наступившие последствия — это смерть ребенка, который впервые в своей жизни пришел в бассейн, исполнил свою маленькую мечту, однако оказался в месте, совершенно не безопасном для его жизни и здоровья, — сказала прокурор Лилия Суркова прежде чем запросить для обвиняемых по четыре года колонии общего режима.
Среди смягчающих обстоятельств гособвинитель отметила состояние здоровья подсудимых и их родственников, наличие малолетних детей и выплату потерпевшей стороне «материальной помощи» по 700 и 500 тысяч рублей. Раимов заплатил больше.
Но в чем конкретно обвинялись мужчины? Ответ: 238 статья УК РФ — «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Никто из подсудимых вину не признал, несмотря на частичное удовлетворение требований потерпевшей стороны.

Трагедия, которая легла в основу обвинительного заключения, случилась 31 марта 2024 года — семилетний мальчик вместе со своей мамой впервые пришел в бассейн на тренировку, предварительно записавшись через администратора сообщества «Свободные рыбки» а «Телеграме».
Семья в указанное время приехала в бассейн, но их никто не встретил: ни при входе в здание, ни перед раздевалками — потерпевшая решила позвонить своей подруге, которая регулярно посещает бассейн. Та посоветовала ей сразу идти в раздевалку.
Мама с сыном зашла в женскую, но там оказались другие женщины, одна из которых выразила недовольство относительно присутствия мальчика. Так потерпевшая разделилась с сыном. Когда она вышла к воде, оказалось, что уже слишком поздно.

Когда силовики начали расследовать это дело, то выяснилось, что тренер, к которому должны были прийти мама с сыном, не имел профильного образования — а в момент трагедии просто пробивал абонементы на кассе, то есть фактически выполнял роль администратора. При этом в помещении не было кабинета врача и необходимых спасательных средств, что уж и говорить об организации контрольно-пропускной системы.
Бассейн, в котором утонул мальчик, принадлежит ООО «Карсар», директором в котором числится Раимов — и именно он, по словам гособвинителя, несет персональную ответственность за ненадлежащую организацию деятельности компании. Именно Раимов принимает сотрудников на работу и обеспечивает им условия труда.
Что же до Салимзянова, то он, как управляющий помещениями организациями, должен был следить за исполнением условий безопасности труда. Обоих привлекли по идентичной статье, но виновным признали лишь Салимзянова.
Среди доказательств, на которые сослалось обвинение, есть показания сотрудников бассейна, которые заявляли, что неоднократно указывали начальству на имеющиеся нарушения, но те не принимали никаких мер.
Прения защиты
Интересы Салимзянова в суде защищал казанский адвокат Ильнур Рашитов. Свое выступление в прениях он начали с выражения соболезнований потерпевшей.
– У каждого из здесь присутствующих есть дети, и мы даже не можем вообразить, через какие страдания вам пришлось пройти. Родители не должны хоронить своих детей. Это несправедливо и противоестественно. Но осуждать за этого невиновного человека будет неменьшим злом, – говорил юрист.
После чего он вспомнил хронологию событий дня трагедии: потерпевшая составила заявку на посещение бассейна в телеграм-группе «Свободные рыбки» , а после перевела 610 рублей такой же, как и она, клиентке бассейна — к «Карсару» получатель средств не имел отношения. Кроме того, в той группе, по словам свидетелей, были указаны правила посещения бассейна, из которых следует, что потерпевшая должна была «показаться» администратору и получить свой абонемент.
Также сторона защиты настаивала в прениях на том, что в должностные обязанности Салимзянова входило содержание жилых и нежилых помещений ООО «Карсар», однако эксплуатация бассейна в целях предоставления платных услуг населения не входит в понятие «содержание».
При этом адвокат отметил, что за пропуск посетителей в помещение ответственен ЧОП, но не сама организация, которая его нанимает.

Похожие доводы в своей речи отразили и представители Раимова, адвокаты Андрей Белов и Ильдар Нуриахметов: защитники отметили, что потерпевшая не выполнила предписание внутреннего регламента бассейна, то есть не вышла на администратора самостоятельно.
А подпись в приказе о приеме на работу того или иного сотрудника делалась Раимовым лишь после того как кандидатуру оценил отдел кадров, при этом Нуриахметов заявил, что его доверитель деятельностью бассейна не руководил, и кто это делал на самом деле, следствием не установлено, считает защита.
Представитель Салимзянова намерен решение суда обжаловать — будет ли это делать еще потерпевшая, пока неясно, но приговор для женщины стал неожиданностью. В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» она поделилась, что ей просто непонятно, как человек, поставивший роспись в приеме на работу неквалифицированных специалистов, может быть оправдан.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.
Какие проблемы нужно преодолеть КАПО им. С.П. Горбунова для коммерческого успеха — рассказал доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ.
Благоустройство, культурное многообразие, интересный национальный колорит и местная кухня позволяют Татарстану оставаться в топе российских направлений туристов. Казань славится интересными маршрутами, которые легко посетить самостоятельно.












