Гендир казанского автосервиса попалась сотрудникам ФСБ на взятке
Директор детейлинг-центра «Автолига» Елена Мотошина оказалась на скамье подсудимых сразу по нескольким статьям: ей вменяют подделку документов, дачу крупной взятки и мошенничество в особо крупном размере на госконтрактах.

Подсудимую взяли с поличным: в феврале 2023 года сотрудники УФСБ Татарстана задержали ее при передаче взятки в размере 400 тысяч рублей. Эти деньги, как установило следствие, 31-летняя Елена Мотошина «пожертвовала» начальнику экономической безопасности Казанского порохового завода за поставленные им подписи в официальных документах, свидетельствующих о якобы выполненных работах по обслуживанию и ремонту спецтехники предприятия.
Проблема для подсудимой оказалась в том, что «безопасник» порохового завода Новеньков пойти на сделку с совестью отказался – и после того, как Мотошина проигнорировала несколько его просьб привести документы по госконтрактам в порядок, он пошел к «федералам», и уже «находясь под контролем сотрудников правоохранительных органов», согласился на условия Мотошиной.
Подсудимая предлагала ему 800 тысяч рублей, но частями – ее взяли на первой же передаче денег. Полная сумма взятки, как установило следствие, являлась 5% от госконтракта, который Мотошина смогла заключить с Казанским пороховым заводом от 12 декабря 2022 года. Ее фирма ООО «Автопорт», также известная казанцам как детейлинг-центр «Автолига», обязалась выполнить работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники предприятия. Общая сумма контракта составила 16 миллионов рублей.
После задержания Мотошина сразу признала вину и также заключила досудебное соглашение со следствием, о чем «Вечерней Казани» рассказал адвокат подсудимой Айдар Гилязов.
В чем обвиняют Мотошину?
На посту директора автосервиса/детейлинг-центра подсудимая находится ориентировочно с 2019 года. Тогда в ООО «Автопорт» сменился учредитель – на место Хайруллиной Алсу Марселевны пришел некто Масленников Артем Евгеньевич. А уже с 2021 года компания вовсю начала «исполнять» или «частично исполнять» госконтракты от татарстанских ведомств.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Автопорт» выиграл 16 контрактов на 20 миллионов рублей – среди заказчиков есть, например, Судебный департамент республики или Счетная палата, или Госкомитет Татарстана по биоресурсам.
Однако «подорвалась» Мотошина именно на Казанском пороховом заводе – иронии здесь, увы, нет: именно на фоне «сотрудничества» с этим предприятием в Казани ее и задержали. Госконтракт, на котором ее взяли с поличным, стал вторым «нечистым» для автосервиса.
После задержания Мотошиной следователи раскопали еще более ранний случай коррупции на предприятии.
Первый эпизод уголовного дела генерального директора ООО «Автопорт» связан с мошенничеством в особо крупном размере (часть четвертая статьи 159 Уголовного кодекса России). Следствие установило, что Мотошина отремонтировала личный автомобиль заместителя начальника 16-го цеха порохового завода Игоря Крылова, а также автомобили его сына и снохи, чтобы тот поставил печати и подписи в актах сдачи-приемки работ по контракту, а также заверил эти документы у вышестоящего начальства — заместителя главбуха порохового завода Хуснутдинова, заместителя коммерческого директора Грольмана и заместителя гендиректора, по совместительству коммерческого директора предприятия Самитова. В материалах дела сказано, что эти люди ничего не знали о преступном умысле Крылова.
Сумма контракта составила 12 миллионов рублей, а ущерб – 2,894 миллиона. Дата подписания договора: пятое января 2022 года.
Стоимость ремонта трех машин, а именно автомобилей Toyota Land Cruiser 150, Volkswagen Amarok и Volkswagen Polo, составила 554,7 тысячи рублей – в уголовном деле Крылова эта сумма фигурирует как получение взятки, однако в деле Мотошиной она никак не инкриминируется.
Второй эпизод: первая часть 327-й статьи Уголовного кодекса России («подделка официального документа») — Мотошина как генеральный директор ООО «Автопорт» обвиняется в составлении фейковых актов сдачи-приемки оказанных услуг, счетов на оплату, заказ-нарядов и других бумаг по госконтракту от пятого января 2022 года.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
– С целью реализации своего преступного умысла в январе 2022 года, не позднее 10 января 2022 года, точное дата и время не установлены, Мотошина решила ремонт автотранспорта и специальной техники, принадлежащей Казанскому пороховому заводу, не выполнять. Для этого подсудимая решила подготовить и предоставить официальный документ, содержащий заведомо ложные сведения о ремонте невыездного автомобильного транспорта и спецтехники, – заявил гособвинитель Ильнур Мухаметзянов.
Третий эпизод: «покушение на мошенничество в крупном размере» (часть третья статьи 30, часть третья статьи 159 Уголовного кодекса России). По версии следствия, Мотошина от лица «Автопорта» заключила с Казанским пороховым заводом еще один госконтракт на 16 миллионов рублей. Эти деньги автосервис должен был получить за основное обслуживание и ремонт спецтехники предприятия.
Договор был заключен 12 декабря 2022 года, а ущерб по этому эпизоду мог составить 983,2 тысячи рублей. По версии обвинения, Мотошина, как и в случае с январским госконтрактом, выполнять работы не собиралась и попыталась «решить вопрос» по-старому — через взятку, но уже не Крылову, а начальнику экономической безопасности предприятия, тому самому Новенькову, сдавшему подсудимую сотрудникам ФСБ.
Подсудимая подготовила все необходимые документы о якобы выполненных работах, заверила их у «безопасника» порохового завода, а после пригласила к себе в сервис, где на передаче взятки ее уже взяли сотрудники.
Четвертый эпизод: подделка документов по той же первой части 327-й статьи Уголовного кодекса России — только теперь по декабрьскому госконтракту.
Пятый эпизод: дача взятки в крупном размере (пункт «б» части четвертой статьи 291 Уголовного кодекса России). В качестве взятки следствие расценивает 400 тысяч рублей, которые Мотошина передала Новенькову, когда тот находился под контролем сотрудников УФСБ Татарстана. Полная сумма обговоренной взятки составляла 800 тысяч рублей.
Откуда берется сумма ущерба?
Несмотря на досудебное соглашение со следствием и полное признание вины Мотошиной, ее адвокат Айдар Гилязов все же рассказал «Вечерней Казани», что по первому эпизоду суммой ущерба являются только неисполненные «Автопортом» работы. Остальные деньги были освоены, работы выполнены — по ним претензий нет.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Что же касается второго эпизода, то сумма ущерба, пусть и потенциального, гораздо меньше суммы всего контракта потому, что незаконно составленные Мотошиной документы охватывали лишь начальный фронт работ контракта. В планах, как считает обвинение, у подсудимой было и дальнейшее его «освоение».
Только по эпизоду взятки Мотошиной грозит от семи до 12 лет лишения свободы. Хотя наличие досудебного соглашения и подразумевает особый порядок рассмотрения дела, официально суд к нему еще не перешел. Если это случится, дело будет рассматриваться без свидетелей, а наказание подсудимой сократится.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Столица Татарстана упала в рейтинге качества жизни - из-за того, что в городе все дорожает.
2025 год в ретейле ознаменовался системной перестройкой: период взрывного роста спроса сменился стагнацией и снижением продаж. В 2026 году спрос продолжит снижаться, предсказывают эксперты, однако это не спасет от удорожания продуктов.
Хотя закон провозглашает равенство прав родителей, на практике отцы часто сталкиваются с несправедливым отношением. Дети чаще всего остаются с матерью, которая из-за собственных обид или страхов ограничивает общение детей с отцом.
Очередной релиз - да, турбозарядка, прочность распашных дверей и металл, используемый на атомных подводных лодках, - звучит грандиозно. Но это уже было, где предсерийная версия?
За неполный год здравницы принесли в бюджет республики практически шесть миллиардов рублей. Зарабатывать на сфере стали больше, а оставаться ночевать у нас - реже. Из проблем отмечают вопрос кадров и номеров, а также турналог.








