Инесса Куляжева перешла в наступление по делу о вымогательстве 5 миллиардов
Бывшая жена замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева заявила по своему делу сразу 40 ходатайств. Внезапная смена «выжидательной» позиции на «атакующую» совпала со сменой адвоката.

Заявлением сразу 40 ходатайств и сменой адвоката можно отметить последнее заседание по делу Инессы Куляжевой, обвиняемой в вымогательстве 5 миллиардов рублей у своего бывшего мужа Игоря Куляжева — замруководителя исполкома Казани и куратора всего городского благоустройства. На сегодня Московский райсуд столицы Татарстана практически завершил допрос обвиняемой, после чего стороны по делу должны перейти к прениям сторон, в рамках которых прокуратура запросит для женщины срок. Напомним, что грозит Куляжевой до 15 лет лишения свободы по статье вымогательстве.
Впрочем, старт прений будет возможен лишь после разрешения ходатайств обвиняемой, а среди них есть прошения и о прекращении уголовного дела, рассказала «Вечерней Казани» Инесса Куляжева.
Наступательная позиция, примирительная риторика
На скамье подсудимых вместе с Куляжевой оказались также и бывшие силовики — Руслан Заббаров и Александр Прохоров. По версии следствия, они помогли экс-супруге замрука исполкома Казани собрать на него «компромат», в котором якобы отразили реальные активы чиновника.
После чего, считает обвинение, тройка подсудимых «под угрозой распространения» этих «лживых» сведений, стала вымогать у Куляжева 5 миллиардов рублей. Одна из встреч подсудимых с чиновником оказалась им записана — ее в качестве основного доказательства по делу и использует прокуратура.
Отметим также, что Заббаров и Прохоров дали на Куляжеву «изобличающие» показания: сказали, что действовали строго по ее воле и являлись лишь «писарями», которые слепо отражали то, что хочет увидеть заказчица. При этом назвать свои записи достоверными Прохоров и Заббаров не решились, заявив, что для подтверждения наличия активов у Куляжева необходима основательная проверка с обысками и изъятием документов. А всего этого проведено не было.

Куляжева же своих бывших «партнеров» сдавать не стала: в рамках последнего допроса она заявила, что состава преступления в деле нет, а значит и она, и Прохоров, и Заббаров в равной степени не виновны. Так, прежде всего женщина отметила, что «переговоры» с Куляжевым касались раздела имущества бывших супругов, но не вымогательства.
Ровно с этой целью подсудимая и нанимала бывших силовиков — они должны были представлять ее интересы на переговорах по разделу имущества: Игорь Куляжев, по ее словам, не исполнил условия брачного договора и оставил ее ни с чем, хотя и обещал после развода часть от своих в том числе и «неофициальных» доходов.
Тезис о переговорах с потерпевшим как о беседе по разделу имущества Куляжева подтверждает договором об оказании услуг — трудом Прохорова и Заббарова она воспользовалась официально, заплатив им по 150 тысяч рублей. В этом договоре черным по белому прописаны были функции сторон, а значит, считает Куляжева, называть ее источником и ядром «преступной группы» было бы некорректно.
Да и была ли вообще преступная группа? Подсудимая утверждает, что нет: переговоры касались раздела имущества, а угрозой распространения сведений нельзя называть законное право гражданина РФ обратиться в правоохранительные и государственные органы. Собранный «компромат» Куляжева готовила именно для официальных инстанций, но не для СМИ и собственных интернет-публикаций, как считает обвинение.
Кроме того, транскрипцию записи, сделанную Игорем Куляжевым во время переговоров с тройкой подсудимых, бывшая жена чиновника считает некорректной — в деле она представлена не полностью. Так, в полной версии этой транскрипции, говорит подсудимая, четко видно, что сумму в 5 миллиардов ей предложил Куляжев. А она на предложение согласилась и также предложила мужу забрать отданный ей после развода дом.

При этом на руках у подсудимой имеются записи переговоров с Прохоровым и Заббаровым, которые подчеркивают далеко не вторичную их роль по делу — ходатайство о приобщении к материалам дела этих записей будет рассмотрено после окончания допроса вместе с другими ходатайствами Куляжевой.
К делу не относится
Но что насчет проверки активов Игоря Куляжева? Защита считает, что ни одно силовое ведомство так и не провело этой процедуры, в то время как допрошенные по делу свидетели раскрыли несколько интересных деталей.
Так, например, Игорь Куляжев какое-то время арендовал усадьбу в Вороновке всего за 50 тысяч рублей. И это при том, что рыночная стоимость объекта превышает 100 миллионов. Арендодателем же выступила фирма, специализирующаяся в основном на дорожном строительстве.
Также в процессе вскрылось, что близкие родственники Станислава Шевырева — друга Игоря Куляжева, являются руководителями крупных компаний, получающих госконтракты на строительство дорог или работ по благоустройству города. В суде это подтвердил сам Шевырев, как подтвердил и «исключительно дружеские» отношения с Куляжевым.

При этом пресс-служба мэрии Казани не раз ловила Шевырева и Куляжева вместе отчитывающихся перед руководством города о проделанной на стройках работе.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Спрос на кадры в республике охладился: компании сосредоточились на удержании старых сотрудников и оптимизации расходов. В то же время в одних отраслях дефицит специалистов и рост зарплат сохраняется, пока в других начинаются сокращения.
Последняя построенная станция метро города проработала восемь лет, а приостановит свою работу на несколько недель.
За 9 месяцев года убытки республиканских компаний достигли 72 миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. Татарстанские «крупняки» резко снизили и выплаты по налогам.
В ходе делового понедельника в мэрии обсудили проблемы казанского «Водоканала». На сети водоснабжения нужно около 50 миллиардов, но градоначальника беспокоят засоры из-за беспечности жильцов.
Спрос на здравницы республики увеличивается несмотря на снижение показателей по всей стране. При этом имеются трудности с номерным фондом и персоналом. Но в ассоциации санаториев верят, что профилактории региона могут войти в топ лучших.








