Происшествия
10 июля 2024 11:23
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Легкомоторный самолет разбился в Татарстане, погибли 3 человека

Крушение произошло в районе палаточного лагеря возле поселка Камское Устье.

Легкомоторный самолет разбился в Татарстане, погибли 3 человека

Автор фото: социальные сети

Двое взрослых и один ребенок погибли в результате крушения легкомоторного самолета Cessna-172. По последней информации, на борту находились капитан воздушного судна и семья из трех человек. Предварительно, пилот проводил экскурсию. В результате происшествия он, женщина и девочка погибли. Глава семейства в тяжелом состоянии доставлен в центральную районную больницу. За его жизнь борются врачи. Решается вопрос о его транспортировке в Казань, в ГКБ № 7.

По данным телеграм-канала SHOT, семья в Татарстане была проездом. Ехали из Москвы в Самару в отпуск. По пути решили остановиться неподалеку от Камского Устья. Им предложили воздушную прогулку на самолете. Полюбоваться красотами местной природы. В тот момент, конечно, никто и не мог предположить, что закончится все трагедией.

Автор фото: Приволжская транспортная прокуратура

Мужчина, выживший при падении легкомоторного экскурсионного самолета, сумел выпрыгнуть перед столкновением с землей. Об этом сообщает «Интерфакс».

Крушение случилось при выполнении маневра на сверхнизкой высоте. ТАСС уточняет, что в качестве основных причин крушения самолета рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилотирования.

Автор фото: Приволжская транспортная прокуратура

На место крушения самолета выехали следователи. Проводится проверка по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

UPD: В Татарстане следователем СК возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 по факту жесткой посадки легкомоторного самолета, в результате которой погибли люди.

За штурвалом разбившегося самолета был Евгений Гущин. Известно, что пилоту 41 год, лётный стаж 4 года. Был инструктором в летном училище Бугуруслана. В Камском Устье мужчина начал летать недавно.

Автор фото: соцсети

Самолет же принадлежит аэроклубу «Летай с нами», владельцем которого является Степан Смирнов.

- Техника была в порядке накануне и сегодня. Все проверки проводились своевременно, – заявил он, добавив, что погибший пилот имел высокую квалификацию. Смирнов не исключил, что тяга к острым ощущениям могла сыграть роковую роль. Во всех обстоятельствах сейчас будут разбираться следователи.

Редактор отдела видео ИД «Вечерняя Казань» Нияз Гатауллин неоднократно летал в самолете подобного типа.

- Cessna-172 не пилотажный самолет, он не умеет делать фигуры высшего пилотажа. И не могли никак пассажиры на это жаловаться, - утверждает наш коллега. - У Cessna-172 два штурвала, четыре места. Два пассажира сзади. Один пилот слева спереди. Рядом с ним справа пассажир. Пассажир может подержаться за второй штурвал. Но пилот никогда не отпустит основной штурвал, они синхронизированы. Дают подержаться и максимум немного вправо-влево повернуть. И я сомневаюсь, что за это пилот мог просить деньги. На моей памяти такого никогда не было. Конструкция самолёта так устроена, что во время полёта штурвал вообще можно не держать, самолёт летит сам. Пассажир, державший штурвал, думает, что он управляет самолётом, но это не так. У меня сын в три года так же летал.

Автор фото: из личного архива

Также Нияз обращает внимание на то, что многие сейчас пишут, что самолет выполнял фигуры высшего пилотажа. Однако американские горки и виражи таковыми считать нельзя.

- Cessna-172 летает на высоте около 300 метров (и выше), там сети нет (была информация, что пилот сидел в телефоне и отдал управление самолетом пассажирам, - Ред.). На телефонах пилотов установлены навигационные приложения, которыми они постоянно пользуются, - добавляет Гатауллин.

Что касается причин авиакатастрофы, то с их определением могут возникнуть сложности. Да, любой лайнер, даже если на минуту в воздух поднимается, должен отправлять план полета в аэропорт. Но в Cessna-172 нет черных ящиков, поэтому точно утверждать, что произошло на борту вряд ли удастся.

В социальных сетях аэроклуба сказано, что они предоставляют услуги полетов уже 9 лет. Прайс, по сообщению СМИ, варьируется от 9 до 29 тысяч рублей, а продолжительность полета – от 15 минут до часа.

По данным сайта «Контур.Фокус», компания ООО «Летай с нами» прекратила деятельность в августе 2022 года.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей