Станислав Шевырев пытается «отскочить» от обвинений в покушении на «дочку»
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.

– Я абсолютно непричастен к покушению на жизнь и здоровье моей дочки Ирины. Насколько мне известно из представленных в суд материалов, доказательств моей причастности следствие не представило. Есть набившие оскомину показания Галлямова о якобы моей причастности, которые ему стали известны якобы со слов безопасника Черкасина. Идет уже третий месяц [следствия], и никаких больше доказательств нет. Мы все это видим, доказательств нет, – говорил в Верховном суде Татарстана Станислав Шевырев, главный обвиняемый в покушении на свою сноху 34-летнюю Ирину Шевыреву.
В суде он выступал в рамках рассмотрения жалобы на свой арест, недавно продленный Советским райсудом Казани до 14 февраля. Ни старые аргументы о противоречивости показаний обвиняемого Галлямова, ни новые аргументы о единоличном признании Черкасина не помогли замдиректора «Волги-Автодора» Станиславу Шевыреву выйти из СИЗО, даже под домашний арест. Апелляционная инстанция признала решение районного суда законным.
Расклад по покушению на Шевыреву — версия следствия
По версии следствия, Станислав Шевырев организовал покушение на свою сноху через начальника службы безопасности «Волги-Автодора» Андрея Черкасина. Главный «безопасник» компании, как считают силовики, просто спустил «заказ» своему подчиненному Булату Галлямову, а тот, действуя в группе с Бурихоном Хамидовым и Рафисом Султановым, несколько месяцев следил за Ириной Шевыревой.
Нападение на женщину случилось 14 октября этого года. Утром у здания казанской гимназии № 94 Султанов напал на нее с ножом, нанес десятки ударов в область шеи и груди, но убить не смог, поскольку жертва «оказала активное сопротивление», как говорит следствие.
Что на сегодня есть у правоохранителей? Во-первых, признания Галлямова, который прямо говорит, что «заказ» получил от Черкасина. При этом из показаний мужчины следует, что Черкасин якобы сообщил ему, что сам убить женщину ему поручил ее свекор — Станислав Шевырев. Во-вторых, у следствия есть признательные показания Султанова и Хамидова. В-третьих, есть явка с повинной и самого Черкасина, который до недавнего времени категорически отрицал причастность к преступлению.
Кроме того, следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Айрат Гиниятуллин заявил на продлении ареста Шевыреву, что через юристов компании «Волга-Автодор» на Хамидова и Султанова оказывается давление. К ним «кто-то» подсылает адвокатов, которых те не нанимали, рассказал следователь.

Все эти доводы в Верховном суде Татарстана адвокаты Шевырева Ильдар Нуриахметов и Юрий Некрасов попытались оспорить, чтобы вытащить своего доверителя из СИЗО хотя бы под домашний арест. В обоснование апелляционной жалобы юристы отметили, что суд первой инстанции, продлевая Шевыреву меру пресечения, руководствовался лишь тяжестью вменяемого преступления (основателю «Волги-Автодора» грозит до 15 лет), при этом полностью игнорируя доводы защиты.
Но что, по версии стороны защиты, проигнорировал районный суд? Во-первых, показания самой потерпевшей Ирины Шевыревой — женщина считает своего свекра, или, как она называла его в суде, «папочку», непричастным к преступлению. В семье, по ее словам, царят образцовые отношения, а значит, никакого мотива к ее убийству Станислав Шевырев иметь не мог.
Во-вторых, приобщенные следователем протоколы допросов, например директора школы, возле которой произошло нападение, защита считает несущественными, поскольку руководитель учреждения Кузьменко не является очевидцем нападения. Отметим, свидетель говорил о том, что замечал возле здания слежку.
К той же категории допросов сторона отнесла показания Галлямова, назвав его заинтересованным в даче нужных следствию показаний. Благодаря им, считают адвокаты Некрасов и Нуриахметов, фигурант пытается улучшить свое положение по делу.

Третьим доводом апелляционной жалобы Шевырева стало то, что в большинстве показаний свидетелей, по его словам, ничего не говорится о его собственной преступной роли. Хамидов и Султанов ничего об этом не говорят, как не говорит и недавно «расколовшийся» Черкасин, считает защита.
Отметим, что позицию стороны по делу поддержала и представитель потерпевшей, адвокат Ирина Князева. В суде она присутствовала без своей доверительницы — сказала, что та проходит реабилитацию. Зато пришел на заседание Иван Шевырев, муж пострадавшей и сын основателя «Волги-Автодора». В перерыве он высказывал отцу слова поддержки — Шевырев-старший участвовал в заседании по ВКС.
Адвокат Некрасов: «Если бы имелись сведения, изобличающие Шевырева, нам бы их предъявили»
После того как председательствующий огласил доводы апелляционной жалобы, слово взял адвокат Юрий Некрасов. Он посчитал нужным рассказать, как из средств массовой информации узнал о явке Черкасина с повинной, которая состоялась еще 2 декабря. К моменту продления Шевыреву меры пресечения следователь уже имел соответствующий протокол допроса на руках, однако приобщать их к материалам, направленным в суд для продления Шевыреву ареста, не стал, рассказал защитник.
– Мы исходим из того, что если в этих показаниях имеются сведения, изобличающие Шевырева, то нам всем бы их предъявили в качестве доводов, подтверждающих ходатайство следствия, – отметил Некрасов.
На том же стоял и Шевырев, когда суд предоставил ему последнее слово: «У Черкасина, я так понял, была явка с повинной, в которой он еще раз подчеркивает мою невиновность. Извиняюсь, что я повторяюсь. Я считаю, что данные о моей якобы причастности на сегодняшний день полностью опровергнуты», – заявил Шевырев, сказав также, что до начала следствия Галлямова и «других бандитов» он не знал.
При этом никаких адвокатов Хамидову и Султанову он не подсылал — на данный момент неизвестны даже фамилии этих юристов, говорит обвиняемый.
— Большая просьба: хочу побыть в родном доме и пусть следствие разбирается, — завершил свою речь Станислав Шевырев, отметив, что страдает от гипертонической болезни, а его семья нуждается в поддержке, особенно родители-инвалиды.
Фемида, впрочем, встала на сторону обвинения, оставив решение районного суда в силе. Под стражей основатель дорожной империи останется до 14 февраля 2026 года.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
«Вечерняя Казань» запускает рубрику с обзором ответов на распространенные юридические вопросы читателей. Первый кейс - разбор нашумевшего «дела Долиной».
Дорогие кредиты и доминирование брендов из Поднебесной, которым доверяют не все, привели к падению продаж новых легковушек. В 2026 году параллельный импорт сократится, но автокредиты со снижением ключевой ставки станут комфортнее.












