Происшествия
17 декабря 11:00
Автор материала:Андрей Мартыгин

Вдова не верит следствию? В деле Ринтика обвинение закончило с доказательствами

Прокуратура полностью представила свою позицию по новому делу пожизненно осужденного лидера ОПГ «Хади Такташ» Рината Фархутдинова по прозвищу Ринтик. Суд присяжных выслушал показания потерпевшей, свидетелей и ознакомился с экспертизами.

Вдова не верит следствию? В деле Ринтика обвинение закончило с доказательствами

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

— Причиной конфликта всё-таки считаю денежный долг перед моим мужем со стороны Хамдеева и Сошникова. Я считаю, что они оба повинны [в его убийстве]. Это нужно доказать, конечно, но я убеждена, потому что организатором, вот, всего преступления, по моим наблюдениям, являлся именно Сошников. Потому что он же ведь имел знакомых с какими-то криминальными структурами, которым передавал деньги, — так вдова Наталья Палутина рассуждает об убийстве своего мужа Палутина Олега, которое случилось в январе 1999 года.

Как считает следствие, мужчину на выходе из дома застрелил киллер казанской ОПГ «Хади Такташ» Анатолий Новицкий по указу одного из лидеров группировки Рината Фархутдинова (Ринтика). В прошлом году пожизненно осужденный криминальный авторитет написал явку с повинной, назвав силовикам имена «заказчиков» нераскрытого убийства — ими оказались замдиректора ООО «Автодор» Вадим Сошников и водитель ООО «Дио Логистик» Рафаиль Хамдеев. Силовики при этом уверены, что мотивом совершения преступления является ревность, с чем, собственно, не согласилась, хотя и допустила, потерпевшая сторона.

О том, что прокуратура успела представить коллегии присяжных в Московском райсуде Казани, — в этом материале.

Фабула дела

Сторону обвинения на процессе представляют сразу два прокурора надзорного ведомства Татарстана — Сергей Якунин и Альфия Явдолюк. Во вступительном слове они рассказывали коллегии присяжных, что следствие видит мотив преступления в том, что Хамдеев приревновал свою девушку Олесю Ефлову (ныне Будим) к убитому Олегу Палутину, поскольку считал, что они втайне состояли в интимных отношениях.

Хамдеев, как считают силовики, обратился к своему знакомому Сошникову, а тот связал его с Фархутдиновым. Из допроса самого Сошникова, который уже успел дать показания в суде, следует, что до армии он состоял в группировке «Хади Такташ», а после дембеля, хотя и не имел отношения к группировке, все же поддерживал со старыми знакомыми общение. Среди этих знакомых был и «лидер бригады киллеров» Ринтик.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань», на фото Рафаиль Хамдеев

Итак, Сошников связал Хамдеева с Фархутдиновым, но не думал, что Палутина будут убивать, о чем признавался в суде на своем допросе. Сошников отметил, что Хамдеев обращался к нему с запросом проучить «коммерса» за проступок — и об убийстве предпринимателя мужчина узнал уже от милиции, допрашивавшей его по преступлению в 1999 году.

Но что это был за «проступок»? Как говорит сам подсудимый, Ефлову из-за ревности побила супруга Олега Палутина — на тот момент беременная Наталья Палутина. И потерпевшая это подтверждает, отметив, что ударила Ефлову, когда была на четвертом месяце беременности, то есть примерно за пять месяцев до убийства своего мужа. Период подготовки киллера, включая слежку за предпринимателем, столько не занимает, как следует из материалов дела.

Почему корысть, а не ревность?

В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» Наталья Палутина рассказала, что считает Сошникова и Хамдеева причастными к преступлению, поскольку Сошников признался в передаче денег за убийство — следствие считает, что он передал три тысячи долларов Фархутдинову от Хамдеева. Во время своего допроса Сошников даже признался, что догадывался о назначении этой суммы, хотя Хамдеев и говорил тому, что дает их Ринтику в долг. При этом Сошников прямо признался в суде: передавая деньги, боятся за свою жизнь.

Тогда в чем, по версии потерпевшей, кроется реальный мотив? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше данных о личности убитого. Палутин занимался бизнесом — держал ломбард, через который продавали машины, недвижимость и разные вещи. Хамдеев покупал у него автомобиль «Део Эсперо», однако он оказался неисправен — его вернули в ломбард.

Тогда Хамдеев купил у Палутина «БМВ», но при ее регистрации в ГАИ выяснилось, что у машины перебит вин-номер. Авто снова вернули, после чего владелец ломбарда предложил третий автомобиль — «Митсубиси Паджеро», но за него нужно было доплатить около четырех тысяч долларов, говорит потерпевшая. Как раз из-за того, чтобы не отдавать эти деньги, Палутина и убили, считает его супруга. Услуги киллера, отметим, стоили три тысячи долларов, как говорит следствие.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

— За несколько дней до смерти он был сильно подавлен. У него читался какой-то страх, я видела его подавленность и страх. Я это чувствовала. Я это видела. Я ему еще говорю, может, уехать или еще что-то, но я была беременна — и мне рожать. Он говорил «куда мы поедем, ты что?». Но то, что он был подавлен и смертельно напуган чем-то — он мне не говорил, потому что у меня еще и беременность, — говорила потерпевшая в суде.

Она также отметила, что история с продажей машин Хамдееву сопровождалась угрозами со стороны покупателя, из-за чего ее муж даже писал заявление в «шестой отдел милиции на Гвардейской», однако вскоре «переговоры» по сделке возобновились, и история с заявлением сошла на нет.

Но действительно ли Хамдеев не рассчитался с Палутиным? Потерпевшая утверждает, что все деньги в их семье контролировала она: муж приносил ей «зарплату», а та не задавала лишних вопросов. При этом был ли у ее супруга доход от дополнительного бизнеса — точно утверждать не может.

— Мне приносил муж сумму денег: «Вот это заработали сегодня», — рассказала Наталья Палутина в суде.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Что же до истории с «Митсубиси Паджеро», то муж говорил ей, что от продажи машины она должна была получить четыре тысячи долларов. Однако деньги женщина так и не получила — и поэтому считает, что Хамдеев не рассчитался с их семьей.

Тем временем из показаний некогда девушки подсудимого — той самой Ефловой — следует, что деньги Хамдеев Палутину все же отдал. Женщина занимала «своему другу» пять тысяч долларов, при этом ей было известно, что Хамдеев занимал «какую-то сумму денег у жены Касимова, начальника ГАИ города». Показания свидетельницы огласила сторона обвинения на процессе.

Отметим, что Ефлова отрицает интимную связь с Палутиным. А вот вызванный в суд брат убитого все же допускал на допросе такие отношения между бизнесменом и женщиной.

Ожидается, что на следующем процессе доказательства начнет предоставлять сторона защиты.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей