Владельца «7 озер» потопила коррупция в Казани
Хозяин одной из крупнейших российских фирм по производству и доставке воды обвиняется в хищении почти 40 миллионов рублей — ему грозит до 10 лет колонии.

В Казани стартовало громкое дело о хищении почти 40 миллионов рублей Аделем Гильмановым — директором и учредителем фирмы «7 озер». Компания специализируется на производстве и доставке воды по всей России, и за последний год, по данным «Контур.Фокуса», показала почти шесть миллиардов рублей выручки.
Накануне Приволжский райсуд города официально приступил к рассмотрению дела бизнесмена — ему грозит до 10 лет лишения свободы по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» (часть 4 статьи 159 УК РФ). Гильманов вину полностью признал и раскаялся, но лишь с одной оговоркой: он утверждает, что причастен к хищению 35, а не 39 миллионов рублей, вмененных следствием.
Вместе с ним по тому же эпизоду мошенничества проходит гендир и учредитель ООО «Капиталметпром» Азат Нугманов — мужчина категорически отрицает причастность к хищению денежных средств, но зато признает факт незаконного хранения наркотиков (вторая часть статьи 228 УК РФ). Только по «народной статье» ему грозит от трех до 10 лет лишения свободы.

Последним фигурантом дела «7 озер» оказался предприниматель Марат Сахапов — следствие закрепило за ним статус взяткодателя. По статье «Покушение на дачу взятки должностному лицу в особо крупном размере» мужчине грозит от восьми до 15 лет лишения свободы.
По версии правоохранителей, Сахапов платил Гильманову и Нугманову, чтобы компании, интересы которых он отстаивал, не проверялись налоговой и силовиками. Деньги предполагались для должностных лиц, однако на деле они просто оседали в кармане подсудимых. Общая сумма «ущерба» составила 39,1 миллиона рублей.
Подробности обвинительного заключения
Из обвинительного заключения, оглашенного на первом процессе по делу «7 озер» прокурором Радифом Файзрахмановым, следует, что хлопотал Сахапов в интересах двух компаний — это ООО «Гаравто» и ООО «Татэко». В первой из них учредителем был родственник Сахапова, а во второй подсудимый и сам трудился.
Все началось летом 2020 года: налоговая начала отправлять в ООО «Гаравто» требования предоставить сведения по своим контрагентам — и тогда Сахапов обратился к ранее знакомому Гильманову, который решился урегулировать «проблем с ФНС» через свои якобы имеющиеся связи. И потребовал за это с Сахапова 7,5 миллиона рублей — тот согласился и передал деньги в авто Гильманова.

Отметим, что Сахапов взял деньги для этой передачи у своего родственника-учредителя «Гаравто» Булата Гараева, который о преступном умысле подсудимого не знал.
Далее уже в декабре 2020 года владелец «7 озер» вышел на Сахапова снова — сказал, что для продолжения их сотрудничества необходимо ежемесячно платить по 250 тысяч рублей, и тогда никакие запросы из налоговой посылаться в компанию не будут, а если проверка все же и состоится, то ее будут проводить формально. Сахапов согласился — и каждый месяц через бухгалтера «Гаравто» Загирова передавал водителю Гильманова Дудорову пакет с деньгами.
Так, с декабря 2020-го по июль 2021-го набежало еще два миллиона рублей. Но самый крупный «транш» был впереди.
Поскольку, как говорит обвинение, никаких связей у Гильманова не было, налоговая продолжала работать в своем обычном режиме — и в январе 2021 года начальник ИФНС № 8 назначил выездную проверку в «Гаравто»: инспекцию интересовал весь 2018 год компании.
Эту ситуацию Гильманов обернул в свою пользу и убедил Сахапова в необходимости платить новые взятки, чтобы налоговики работали формально, а заодно чтобы и правоохранители не возбуждали уголовного дела по выявленным нарушениям. Сказал, что нужно 25 миллионов — и помогал «уломать» Сахапова на эту сумму Гильманову помогал уже Нугманов, давний знакомый Сахапова, работавший в службе безопасности ООО «Ликада+», где Сахапов являлся учредителем и коммерческим директором. В силу давнего знакомства он мог убедить Сахапова в необходимости дальнейшей передачи взятки через Гильманова, считает следствие.
И помогло. Мужчины несколько раз встречались у офиса «Гаравто», где все подробно обсуждали. Примечательно также, что рядом с фамилиями Нугманов и Гильманов фигурировала также и фамилия Хазеев — это третий участник преступного сговора, уверены правоохранители.

В итоге Сахапов взял в долг 9 миллионов рублей у директора «Татэко» Рафикова, а остальные деньги перевел на счета ООО «Альфатрейд», ООО «Мастердиск», ООО «Лидерстрой+», ООО «Альфагрупп» и ИП Галимов. Через них взятки обналичили, причем комиссия составила 14%, из-за чего Сахапову пришлось заплатить не 16, а более 18,6 миллиона рублей. Наличных в тот момент у подсудимого не было.
Отметим также, что деньги на счета этих компаний платились не только с расчетного счета «Гаравто», но и с расчетного счета «Татэко».
Покровительство «Татэко» и налоговые проверки
Фактический адрес офиса «Гаравто» и «Татэко» находится в одном здании на Московской, 28, считает сторона обвинения — и когда тройка Гильманов-Нугманов-Хазеев узнала, что Сахапов представляет интересы еще и этой компании, то предложила ему похлопотать перед налоговой еще и за «Татэко».
Сахапов согласился — и по аналогии с «тарифом» по «Гаравто» весной 2021-го передал через бухгалтера компании водителю Гильманова сначала миллион рублей, а потом еще один миллион в виде «ежемесячной подписки» в 250 тысяч рублей. Эти деньги предназначались за непроведение налоговых проверок.
Претензии со стороны «заказчика» начались летом-осенью 2021 года, когда налоговая все же нагрянула в «Гаравто» и нашла в компании 88-миллионную недоимку. Вместе с пенями сумма обязательств компании Сахапова превысила 105 миллионов рублей.

Все это подсудимый высказал Гильманову, на что тот заявил, что все под контролем, что после дополнительных мероприятий сумма долга уменьшится. И она действительно уменьшилась на полмиллиона, но сумма пени выросла вдвое и появился штраф на 1,7 миллиона рублей.
Как итог, к июлю 2022 года «Гаравто» оказалось должно налоговой 124 миллиона 975 рублей. Сахапов стал требовать все заплаченные Гильманову «коррупционные деньги» назад, а это 39 миллионов 104 тысячи 650 рублей. Закончилось все тем, что в октябре 2024 года Сахапов написал явку с повинной, а Гильманов, узнав о возбуждении уголовного дела, вернул ему 35 миллионов рублей.
Позиция защиты
Из тройки обвиняемых только Нугманов не признал вину в хищении денег Сахапова — сказал, что признает лишь факт хранения наркотиков, которые у него нашли 5 марта 2025 года при обысках по уголовному делу. Примечательно, что приобрел подсудимый «запрещенку», как следует из обвинения, аж летом 2024-го — и с тех пор пакет так и остался нетронутым.
— Мне обвинение понятно. Ваша честь, вину свою по части второй статьи 228-й УК РФ признаю в полном объеме, в содеянном раскаиваюсь. По эпизоду части 4-й статьи 159-й УК РФ вину свою не признаю, данное преступление я не совершал, денежные средства не брал и не похищал. Ни в какой преступный сговор для совершения преступления ни с кем не вступал. В подтверждение своей непричастности могу сказать лишь одно, что обвинение не содержит никакой конкретики моих действий: я в нем всего лишь приписан к действиям других лиц, — сказал Нугманов на первом процессе по своему делу.

Сахапов же сообщил суду, что считает возможным прекращение своего уголовного дела по примечанию, поскольку он полностью признал вину в даче взятки, раскаялся и дал все необходимые следствию показания.
А вот Гильманов признал хищение лишь 35 миллионов рублей. Сказал, что отдавал деньги Сахапову под расписку, в которой тот признал, что претензий к нему не имеет.
— По факту того, что Сахапов передал кому-то денежные средства за непроведение налоговой проверки в отношении «Татэко», мне стало известно от него самого. Я к этому факту не имел и не имею никакого отношения, — заявил Гильманов.
Приволжский СК
Марат Сахапов в качестве взяткодателя проходит также и в деле бывшего руководителя Приволжского отдела СК в Казани Эдуарда Закирова — в рамках того уголовного дела мужчина, по версии следствия, «заказал» у Закирова возбуждение уголовного дела против руководства ООО «Таскшеринг Рус», ООО «ГазКомплектСервис» и других.
Примечательно, что явка с повинной по уголовному делу «7 озер» происходила в том же районном отделе Следкома.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Жители некогда элитного ЖК «Волжская гавань» с жалобами на коммунальные и инфраструктурные проблемы дошли до татарстанского Госсовета. Для жильцов круглый стол в парламенте оказался кругом безысходности, из которого они мечтают выбраться.
По словам жительницы дома, где татарская артистка сдает жилье, новые квартиранты сильно мешают ей жить. Сама Бадретдинова отмечает, что «уже устала от этой ситуации». Рассказываем, что в таких случаях советуют юристы.
Глава Вахитовского и Приволжского районов Альберт Салихов объявил о планах по переосмыслению улицы Профсоюзной. Многие решили, что улица может стать полностью пешеходной.
О чем «рассказывает» 3I/ATLAS и как комета смогла пережить сближение с Солнцем - в авторской колонке, написанной специально для «Вечерней Казани», рассказывает астроном, популяризатор астрономии и космонавтики.
Семьи участников СВО, многодетные, пожилые: сотни человек со всей России остались без дома и денег из-за обмана застройщиков. Им обещали помочь, но люди все еще платят ипотеку «за воздух» и пытаются достучаться до властей.








