«Зачем нам это? Она нам как дочь»: в нападении на Ирину Шевыреву обвинили семью
Пострадавшая - жена бизнесмена из состоятельной семьи замруководителя «Волга-Автодор». Как отмечает следствие, она осталась жива только потому, что отчаянно отбивалась. Шевыревы отрицают вину, и говорят, что «обували Ирину и дарили ей БМВ».

- Я люблю свою жену больше всего. Даст бог, она придет в себя, и скажет то же самое, я уверен в ней на 150%. Мы души не чаяли друг в друге, - плакал в суде бизнесмен Иван Шевырев. Он обвиняется в организации нападения на свою супругу Ирину.
Раннее утро 14 октября. 34-летняя Ирина Шевырева довозит свою дочь в школу. Девушка целует ребенка в щеку и возвращается к машине. В то же время с другой стороны к автомобилю подходит фигура в темной одежде. Через несколько секунд человек нападает на Ирину, хватает за шею и начинает бить в шею и грудь. Пострадавшая отбивается, нападавший убегает. Ей хватает сил, чтобы добраться до машины и вызвать на место скорую помощь. Шевырева остается жива. По словам ее мужа, через пару дней ее должны перевести из реанимации.
По версии следствия, заказчик нападения на Ирину - муж Иван или его отец Станислав Шевырев. Оба работают в «Волга-Автодора», где числятся замруководителями.
Версия обвинения: сговор пятерых
- В ходе следствия было установлено, что Султанов, Хамидов, Галямов, Черкафинов, Шевырёв и иные неустановленные лица (это начальник службы безопасности одной из коммерческих организаций и двое пособников. - «ВК») вступили в преступный сговор, направленный на убийство Шевыревой. Они распределили роли и разработали план совершения преступления. Согласно плану, указанные лица в период примерно с июля по октябрь 2025 года должны были следить за Шевыревой с целью выбора наиболее удачного места для реализации её убийства, - рассказывал на суде следователь Айрат Гиниятуллин.

Не получилось довести дело до конца у напавшего лишь по одной причине - Ирина активно сопротивлялась. Как отметил силовик, они уверены в том, что девушку «заказали» в семье. Непонятно лишь одно - нанимателем был старший или младший Шевырев. Причастность мужчин подтверждается свидетелями. Обвиняются они в совершении особо тяжких преступлений группой лиц по предварительному сговору.
Сын, отец и третий: как суд подозреваемых принимал
В субботу, 18 октября, Советский райсуд Казани принимал сразу троих подозреваемых по делу о нападении на Ирину Шевыреву. Первым завели Бурихона Хамидова, работника «Волга-Автодор». Он сам пришел в полицию и признал вину, заявив, что помог выследить жертву и укрывал нападавших. Суд решил держать его под арестом как минимум до 14 декабря, несмотря на просьбу об изменении меры пресечения на домашний арест.
Затем завели мужа Ирины, Ивана Шевырева. Мужчина теребил руки и отказывался отвечать на вопросы СМИ. Вину в нападении мужчина отрицает. По его словам, «никаких доказательств нет и быть не может».
- Я сам явился в Следственный комитет. Это дело чести, дороже моей семьи ничего нет. Полностью уверен в своей невиновности. Никаких доказательств на меня быть не может, - заверил Шевырев.
Как отметил мужчина, в больнице у него находятся сразу два родственника - дедушка лежит в московской онкологической клинике, а жена в РКБ. С врачами обоих нужно ежедневно поддерживать связь. Кроме того, по словам Шевырева, у его старшей дочери (2010 года рождения) диагностирована желудочковая экстрасистолия (аритмия) - состояние девочки зависит от эмоционального состояния.
Следователь Гиниятуллин настаивал, что Шевыреву нужно продлить арест - на свободе он может влиять на ход и даже скрыться от следствия. В конце речи Шевырев-младший расплакался. Он уточнил, что «любит свою жену больше всего».
- Я не согласен, прошу, если есть возможность, отпустить, потому что это очень важная вещь, я очень нужен им. Еще раз повторю, что я ничего не совершал, никогда, ни под каким давлением этого не признаю, - сбивчиво говорил мужчина.
Старший помощник прокурора Советского района Юлдуз Гарипова просила оставить подозреваемого под стражей еще на 72 часа - суд удовлетворил ее запрос.
Одевали, обували, дарили БМВ
- Мы с удовольствием взяли девочку неизбалованную, не светскую. Мы с самого начала называли ее дочкой, одевали, обували. Она стала нам как дочь, мысли что-то делать не было. Мы делали все, чтобы ей было комфортно заниматься детьми, - описывал Ирину замруководителя «Волга-Автодора».
Станислав Шевырев вел себя в суде увереннее сына и рассказывал о своей простуде. На обвинение о нападении он ответил: «Мы живем дружно».

Защита в лице Ильдара Нуриахметова принесла объемную коробку - судье показывали множественные благодарственные письма, награды и медали Шевырева. В том числе и за помощь СВО и благодарность экс-главы администрации КирМоса Сергея Миронова, который ранее был уволен по утрате доверия и получил приговор по уголовной статье.
- Какие-то безумные обстоятельства произошли - меня неоднократно допрашивали перед тем, как заключить под стражу. Приехал когда попросили подъехать к сыну, хотя понимал, что меня арестуют - все открыто рассказал. Тех людей, чьи фамилии названы были, я не знаю, - говорил подозреваемый. - Живем дружно. Круговерть завертелась, закрутилась…
- Мы с женой завели только сына, тяжелые были времена, денег на еще одного ребенка не было, - отметил Шевырев. - У нас две замечательные внучки, ждем внука.
Замруководителя «Волга-Автодора» также продлили срок задержания на 72 часа.
Исполнителя преступления нашли в Таджикистане - его экстрадируют в Россию
Иностранца, подозреваемого в нападении на Ирину Шевыреву, доставят в Россию, сообщили в МВД по Татарстану. Сообщается, что непосредственным исполнителем преступления оказался 30-летний уроженец страны ближнего зарубежья. Он пытался скрыться на территории Таджикистана, но был задержан правоохранителями. Сейчас решается вопрос о его экстрадиции в Россию.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Какие проблемы нужно преодолеть КАПО им. С.П. Горбунова для коммерческого успеха — рассказал доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ.














