Мэр Казани думает, на сколько повысить стоимость проезда

Инна СЕРОВА
Фото metshin.ru

Сегодня Ильсур Метшин встретился с руководителями автотранспортных предприятий, которые накануне обратились к нему с просьбой поднять стоимость проезда в автобусах до 28 рублей. Назвав эту цифру «неприемлемой», мэр Казани пообещал перевозчикам поискать компромисс.

О том, что происходило на сегодняшней встрече, корреспонденту «Вечерней Казани» рассказал директор ПАТП-4 Наиль Садреев. По его словам, мэр выслушал доводы перевозчиков в пользу повышения тарифов и, как им показалось, согласился, что поднимать стоимость проезда необходимо, вопрос только, на сколько. В течение какого срока будет найден компромисс между интересами захлебывающихся в долговых обязательствах перевозчиков и обнищавших в результате экономического кризиса пассажиров, Ильсур Метшин не уточнил, несмотря на то, что перевозчики убеждали его в необходимости принять решение незамедлительно.

- Мы объяснили, что автопредприятиям нужно обновлять подвижной состав, значит, придется вносить дополнительные лизинговые платежи - в дополнение к тем, что мы уже вносим, и на это срочно нужны средства, - говорит Садреев.

В Госкомитете РТ по тарифам «ВК» сообщили, что решение вопроса о том, сколько будет стоить проезд в общественном транспорте Казани, который перевозчики просят комитет рассмотреть уже полгода, затягивают городские власти… Пресс-секретарь ведомства Алина Шамсутдинова пояснила, что окончательно тарифы утверждает госкомитет, но этому должно предшествовать соответствующее решение горисполкома. Шамсутдинова также дала понять, что сегодня есть основания увеличить плату за проезд в общественном транспорте Казани, которая не менялась уже два года, и направила в редакцию «ВК» официальный комментарий ведомства по этому поводу.

В нем говорится, что «текущие показатели инфляции, в том числе увеличение цен на ГСМ, шины и запасные части, а также представленные перевозчиками отчетные и бухгалтерские документы позволяют делать выводы о том, что действующие тарифы не обеспечивают безубыточной деятельности». Но поскольку заказчиком перевозок на общественном транспорте, поясняют в ведомстве, является горисполком, Госкомитет РТ по тарифам не вынесет решения, пока не получит из исполкома необходимый в таких случаях документ - консолидированное заявление с обоснованием своей позиции...

Загвоздка же с заявлением у исполкома наверняка связана с непопулярностью готовящегося решения. Тем более что сравнение стоимости проезда в Казани и в городах соседних регионов не в пользу столицы РТ. К примеру, в Чебоксарах поездка в троллейбусе обходится сейчас в 15 рублей, в обычном автобусе - в 16, а в более комфортабельной маршрутке - в 20. В Саранске за проезд в троллейбусе и обычном автобусе с 1 января нужно заплатить 14 рублей, в автобусе-полуэкспрессе - 16, а следующее повышение - на 1 рубль - запланировано на январь 2017-го.

Татарстанское отделение партии «Яблоко» уже распространило своего рода ответ на открытое письмо казанских перевозчиков мэру, в котором предлагается до принятия решения об увеличении стоимости проезда провести независимый аудит издержек, которые перевозчики закладывают в предлагаемый ими тариф, демонополизировать рынок автобусных перевозок в Казани, открыв туда доступ мелким частникам, которые «готовы не только работать по существующим тарифам, но и снижать их». «Яблочники» приводят в пример «развитие служб такси, где цены за последние 5 лет не только не увеличились, а даже снизились».