«А зачем нам это чудо света?»: тихий и прохладный синий электробус напугал пассажиров казанских «краснобусов»

Юлия ШАМСУТДИНОВА
«А зачем нам это чудо света?»: тихий и прохладный синий электробус напугал пассажиров казанских «краснобусов»

Первый электробус начал курсировать сегодня по Казани в тестовом режиме. Одно из преимуществ чуда техники в том, что в отличие от «краснобусов», в которых пассажиры задыхаются в 30-градусную жару, синий автобус оборудован кондиционером. А еще он абсолютно бесшумный. Однако, как убедилась корреспондент «ВК», горожане пока что с опаской взирают на новый вид общественного транспорта и предпочитают дожидаться привычных автобусов и троллейбусов.

Заботу об экологии назвали казанские власти главной причиной для запуска электробуса. Ведь электротранспорт - номер один по чистоте. Но если трамваи ползут из пункта А в пункт Б слишком долго, а троллейбусы периодически упираются рогами, отказываясь продолжать путь, электробус лишен этих недостатков.

Разработка ПАО «КАМАЗ» рассчитана на 80 пассажиров, в том числе в электробусе предусмотрено 35 посадочных мест. Он оснащен цифровой приборной панелью, системой климат-контроля и видеонаблюдения. По словам представителей компании-производителя, в транспорте есть все, чтобы людям было комфортно. Причем как внутри, так и снаружи - электробус не шумит и не производит выхлопов в отличие от автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Новинку решили опробовать на троллейбусном маршруте № 3 - от остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко - не случайно. Этот длинный маршрут - самый популярный у казанцев.  Заряжать электробус планируют по ночам на территории троллейбусного депо № 2 - для полной зарядки требуется ровно 24 минуты.

Сегодня корреспондент «ВК» стала одной из первых пассажирок электробуса.

- Это автобус в магазин? «Мега», да? В «Мегу» нам не надо! - встречал народ вопросами на остановках непривычный транспорт. Внутрь заходить побаивались.

- Заходите, заходите, это обычный электробус, идет - как третий троллейбус, не переживайте! - торопливо проговаривала кондуктор, высовываясь из дверей на остановках. - Девушка с коляской, куда же вы, не бойтесь!

Агитация кондуктора срабатывает, и сидячие места в электробусе постепенно заполняются пассажирами.

- А зачем нам это чудо света? - удивленно интересуется у соседки пожилая дама в шляпе. - Это бесплатно нас, что ли, отвезут?

Кондуктор спешит объяснить, что это за зверь такой - электробус, и почему за проезд все же придется заплатить. Одновременно она умудряется выдавать кому-то сдачу и обращает всеобщее внимание на то, как приятно находиться в салоне - работает кондиционер.

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, оставляйте отзывы в «Инстаграме», звоните по телефону - вон там он указан, - продолжает рекламную кампанию электробусам кондуктор. - Рассказывайте, как вам понравилась поездка!

Две бабушки уверенно кивают и обещают сегодня же написать самый хвалебный отзыв в жизни работников Метроэлектротранса.

- А что такое «стаграм»? - шепчет одна бабулька другой, стоило кондуктору отойти.

- Зачем нам рассказывать, как доехали? - спрашивает тем временем кондуктора скептически настроенный мужчина. - Если доедем, значит, все в порядке.

- Ну чтобы таких вот электробусов стало больше, - разводит руками женщина с сумкой на поясе. - И чтобы этот не забрали обратно… Просто выкладывайте фото в «Инстаграм»!

- То, что экологично, это, конечно, здорово, хотя мне главное, чтобы автобус быстро приезжал и не ломался, когда я опаздываю на работу. Как у вас с этим? - задал мужчина кондуктору не праздный вопрос, на который у нее пока не нашлось ответа - эксперимент же.


В тестовом режиме электробус будет курсировать по городу три месяца. В течение этого времени специалисты комитета по транспорту исполкома будут собирать мнения и отзывы горожан о новом виде транспорта, а также делать собственные выводы.