Городская среда
14 July 17:28
Автор материала:Елизавета Зеленина

«Прививка» с платными парковками избавит Казань от пробок

Власти города уверяют, что расширяют муниципальный паркинг для улучшения ситуации на дорогах. В результате число платных парковочных мест в столице Татарстана скоро достигнет 13 тысяч.

«Прививка» с платными парковками избавит Казань от пробок

Автор фото: мэрия Казани

Пропускную способность улиц повысят новые муниципальные паркинги

В Казани продолжают расширять сеть муниципальных паркингов для борьбы с хаотичной парковкой на улицах. На деловом понедельнике в мэрии Казани сообщили, что в первом полугодии 2024 года было введено в эксплуатацию 3006 новых парковочных мест на 90 участках. Как сообщил председатель комитета по транспорту исполкома города Алексей Сидоров, новые места организованы в существующих карманах и вдоль дорог, где раньше парковка была стихийной.

До конца текущего года планируется расширить платное парковочное пространство Казани еще почти на 1600 мест. Сейчас проводятся конкурсные процедуры, после завершения обустроят парковочные места, установят дорожные знаки и паркоматы, нанесут разметку. В результате общее количество машино-мест на городских парковках достигнет 13 тысяч.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Тарифы на парковках варьируются в диапазоне от 30 до 130 рублей в час. При этом на 77 процентах парковок час стоянки стоит 30 или 50 рублей в час, а тарифы 100 и 130 рублей применяются только на шести процентах муниципального паркинга. Сидоров напомнил, что парковка бесплатна в выходные и праздничные дни с 19:00 до 8:00.

Стоимость парковки определяется загруженностью, которая должна составлять 30—85 процентов. В апреле на 18 парковках (1213 машино-мест) изменили цены, есть даже те, на которых парковка стала дешевле. Как рассказывала «Вечерняя Казань» ранее, за первые четыре месяца 2024 года столица Татарстана получила 70,5 миллиона рублей за счет внедрения платных парковок.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров сравнил необходимость данных нововведений с эффектом от прививки.

- Это как прививка – ответ на нее может быть болезненным, но в результате вырабатывается иммунитет, который защищает весь организм, - рассказал о смысле муниципального паркинга руководитель исполкома.

Перенять московскую модель платных парковок для Казани оказалось необходимо, десятилетний опыт работы муниципального паркинга подтвердил это, считает Гафаров.

Власти призывают отказаться от частного транспорта

Казань стимулирует горожан отказываться от личных автомобилей, предлагая выгодные условия пользования каршерингом, поведал председатель комитета по транспорту исполкома Сидоров. Каршеринговые автомобили бесплатно паркуются на муниципальных стоянках - оплата парковки ложится на компанию-оператора. Сейчас в городском реестре зарегистрировано 912 каршеринговых машин. Бесплатно пользоваться муниципальным паркингом могут также владельцы электромобилей - в городе насчитали 952 машины.

В то же время муниципальные парковки создают дополнительные возможности для малого и среднего бизнеса, считают в мэрии. Предприниматели получают преимущества – клиентам предоставляется парковочное место рядом с офисом, а также облегчается процесс доставки товаров.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Пока люди не сильно стремятся пересесть на общественный транспорт, власти Казани продолжают улучшать систему оплаты парковки. Она доступна через SMS, мобильные приложения или паркоматы. Однако популярность паркоматов упала с 23 процентов до двух, в то время как 68 процентов автомобилистов предпочитают мобильные приложения, 30 процентов — SMS. Для повышения удобства пользователей обновлено ПО «Казанский паркинг 2.02», что ускорило работу приложения, отметил во время доклада Алексей Сидоров. Теперь пользователи могут самостоятельно исправить неверно указанный госномер или номер парковочной зоны до конца дня. В этом году такой возможностью воспользовались более 5700 раз, избежав штрафов.

Организация муниципальных парковок способствовала увеличению средней скорости движения на этих участках на девять процентов, до 35 километров в час, отметил Сидоров. Другим положительным эффектом стало сокращение времени проезда по улицам с платными парковками на 7-9 минут, а также двукратное увеличение оборачиваемости парковочных мест. Среднее время стоянки автомобиля на муниципальной парковке составляет 55 минут - раньше этот показатель достигал полутора часов. Сегодня парковочными местами в течение дня пользуются более 110 тысяч автомобилистов.

Платные парковки без развитого общественного транспорта не дадут результата

Удалось ли Казани перенять московский опыт? Ведущий подкаста «Мамкины урбанисты» Василь Закиев подчеркнул, что в Москве работает более качественная система оплаты. Собеседник издания полагает, что в Казани должна быть возможность до конца дня оплатить парковку без штрафов, продлить или поменять интервалы. Штрафы должны выписывать неотвратимо на базе стационарных камер, не только при помощи патрулей. Также стоит смелее определять стоимость парковки на разных улицах в зависимости от ее загруженности.

- Платные парковки в Казани уже есть, и их нужно больше. Удивительным образом там, где они введены, на улицах становится чище, меньше хаоса, а пешеходы и водители перестают мешать друг другу. Это нормальный и обязательный инструмент управления уличным пространством – работает почти везде, если не саботировать реализацию, - поделился Василь Закиев мнением о введении платного паркинга.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Как считает эксперт, недостаточно просто увеличивать количество платных парковок, нужно развивать городскую среду для пешеходов, чтобы автомобилю была альтернатива. Тротуары должны быть широкими, без столбов посреди и заборов вдоль – чтобы можно было просто идти пешком, а не лавировать, как на полосе препятствий. Также Закиев затронул другой вопрос – расписание общественного транспорта.

- Он должен ходить часто, ехать без пробок по физически выделенным полосам. Без этого люди не пересядут с машин, а будут искать способы кинуть авто в центре в обход платной парковки, - считает эксперт.

Но при этом борьба с парковкой на велополосах, на тротуарах и пешеходных переходах в Казани проиграна начисто, заключил Закиев.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей