Платные парковки помогают наполнять бюджет Казани и раздражают автомобилистов
Реформа парковочной системы в столице Татарстана вызывает недовольство со стороны жителей. Всё из-за того, что новая инфраструктура работает против водителей.

Ежегодно в столице Татарстана уменьшается количество бесплатных парковок. Жители города негодуют, а мэрия объясняет свои решения борьбой с автомобилизацией.
По данным заместителя руководителя исполнительного комитета Казани, курирующего вопросы транспорта, экономического развития и торговли, Ильдара Шакирова, количество зарегистрированных в городе автомобилей превысило 485 тысяч единиц. В связи с этим для столицы Татарстана, как и для других крупных городов, остается актуальна проблема пробок. В Казани на 1000 человек приходится 380 автомобилей.
Власти города считают, что остановить автомобилизацию можно через муниципальные парковки. Жителям города будет попросту невыгодно приобретать машину. Во дворах мест для автомобилей катастрофически не хватает, особенно в зимнее время года, а в центре любая стоянка будет стоить денег. Остаётся лишь один вариант — пользоваться общественным транспортом, работа которого также оставляет желать лучшего. Об этой проблеме говорили недавно — на заседании исполкома по итогам 2024 года. Депутат Казгордумы Алексей Серов отмечал, что город для улучшения ситуации использует «полумеры» из-за нехватки бюджета.

Пополнить бюджет город пытается за счет внедрения платных парковок. По данным за первые четыре месяца 2024 года, Казань получила 70,5 миллиона рублей.
В прошлом году у Центрального стадиона Казани появилась муниципальная парковка. Всего представлено 512 машино-мест. Стоимость стоянки — 30 рублей в час. Ранее эта парковка у казанского цирка была излюбленным местом для казанцев, работающих в центре.
В этом году платной стала парковка у центра семьи «Казан». Бесплатно припарковаться там могут лишь молодожены. Решение было принято в целях обеспечения комфортного пребывания гостей «Чаши» и освобождения парковки в районе свадебной локации. Стоянка работает с 6 утра до 10 часов вечера. Стоимость парковки для легковых автомобилей немаленькая - 100 рублей в час.
Новость вызвала очередную волну негодования жителей, поскольку инфраструктура неразвита. В системе оплаты парковок часто происходят сбои из-за некорректной работы приложения. За прошлый год было зафиксировано более 225 тысяч случаев неоплаты места из-за роста технических ошибок. Происходит это из-за необходимости оплатить парковку заранее. Депутаты Казгордумы предлагали внедрить постоплатную систему для упрощения процесса. Однако такого в планах пока нет.
Как отмечал мэр города Ильсур Метшин, Казань — первый город, в котором ввели платные парковки в целях уменьшения темпов автомобилизации. Однако инфраструктура еще модернизируется, разрабатываются меры для улучшения системы. Например, в этом году время бесплатного пребывания на парковке около социально значимых объектов (здравоохранения и образования) увеличат с 15 до 30 минут. Нововведение начнет реализовываться уже в апреле по просьбе жителей.

- Напомню, первые 15 минут парковки являются бесплатными уже сейчас. За это время пользователям необходимо произвести платеж либо покинуть парковку, - отметил Шакиров.
Проект на данный момент планируется запустить в качестве эксперимента на 22 участках муниципальных парковок, где будет представлено 490 машино-мест. Дополнительно для выделения этих парковочных мест установят знаки желтого цвета.
- Места в первую очередь предназначены для посетителей школ, поликлиник и детских садов. Мы просим автомобилистов без необходимости не занимать такие парковки, оставив их для посетителей социальных учреждений, - рассказал Шакиров.

Для того чтобы обеспечить равномерную загрузку парковок, в Казани установлен дифференцированный тариф. Он составляет 30, 50, 70 и 100 рублей в час в зависимости от расположения парковки. С 7 часов вечера и до 8 часов утра стоянка бесплатная. На 16 участках (на улицах Пушкина, Малой Красной, Кави Наджми, Мусы Джалиля, Правобулачной, Левобулачной, Спартаковской, Хади Такташа, Айдинова, Япеева, Профсоюзной и других) в пиковые часы загрузка составляет от 95 до 100%. Из-за этого водители ищут места на других парковках. В случае неудачи они бросают машину в неположенном месте, что невыгодно как автовладельцам, так и городу. При этом загрузка на двух участках — на улицах Толстого и Ахтямова — минимальная. В связи с этим было принято решение об изменении тарифов: в загруженных местах он увеличится, в менее популярных — уменьшится.
Метшин отметил, что власти города находятся в постоянном диалоге с жителями, чтобы обеспечить свободный трафик.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Ключевые свидетели обвинения по делу Гумера Нафиева раскрыли детали получения им взятки.
Вспоминаем громкие дела, главными свидетелями обвинения по которым оказались пожизненно осужденные члены группировок республики.
Жители некогда элитного ЖК «Волжская гавань» с жалобами на коммунальные и инфраструктурные проблемы дошли до татарстанского Госсовета. Для жильцов круглый стол в парламенте оказался кругом безысходности, из которого они мечтают выбраться.
Падение самолета в Татарстане произошло из-за ошибки пилота Евгения Гущина. Он допустил несколько запрещенных виражей на запредельно малой высоте. Расследование дела завершено и передано в суд.
В Казани стартовало рассмотрение нового уголовного дела пожизненно осужденного «лидера бригады киллеров» ОПГ «Хади Такташ» Рината Фархутдинова, известного в криминальном мире как Ринтик, — его и еще двух фигурантов судят присяжные.










