Трагическим стал вчерашний день для жительницы Кировского района Регины Мухаметхановой. Около 10 часов утра, когда женщина шла на работу, ей позвонила соседка и сообщила страшную новость: любимую собаку Регины убили. Жильцы дома обнаружили бездыханное животное на лестничной площадке ― в боку у собаки торчал красный дротик. Теперь хозяйка хочет найти убийц Лизы. В свою очередь зоозащитники не сомневаются, чьих рук это дело.Большая и добрая собака Лиза - помесь овчарки с дворнягой - была всеобщей любимицей во дворе трехэтажного дома на улице Урицкого. Ее обожали не только дети, но и пенсионерки, собирающиеся во дворе посплетничать, ― собака могла составить им компанию в прогулке до магазина или поликлиники. Даже кошек Лиза не обижала.
Лишившись четвероногого члена семьи, хозяева Лизы твердо намерены выяснить, кто поднял руку с дротиком на их любимицу. Орудие убийства - дротик-шприц Регина Мухаметханова хочет отнести на экспертизу во Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт. По остаткам вещества в шприце специалисты НИИ определят, какой яд убил собаку. С результатами экспертизы владельцы смогут обратиться в полицию для возбуждения уголовного дела. Пока участковый сделал фото убитой собаки и дротика.
Отметим, что с тех пор как несколько лет назад в Казани приказала долго жить пресловутая СОБЖ (Служба отлова безнадзорных животных), с которой яростно воевали зоозащитники, отловом бездомных собак в городе официально не занимается никто. Жильцы домов или заведующие детсадами, рядом с которыми поселились стаи бродячих собак, безуспешно звонят в районные и городские администрации и экстренные службы в надежде найти координаты отловщиков, но им не дают координат.
В январе этого года жительница поселка Карьер, на которую напали собаки, после многочисленных обращений в разные инстанции таки узнала, что муниципальной службы отлова в Казани более не существует, этим занимаются частники, которым исполком затем возмещает расходы. При этом свою деятельность, как и свои координаты, эти частники-наемники, принявшие эстафету у СОБЖ, не афишируют — от греха подальше.
- В свое время СОБЖ активно пользовалась шприцами-дротиками, - рассказала «Вечерней Казани» Майя Кренгель. - В принципе это нормальный рабочий инструмент для отлова. Собаку ведь просто так не поймаешь. Если тащить удавкой, то визг поднимется на всю улицу, да и поймать еще нужно суметь. Так что дротики с усыпляющим препаратом удобнее. Только вот для того, чтобы собаку усыпить, а не убить, необходимо рассчитывать дозу препарата по весу животного. Но отловщики этим не заморачиваются - вводят максимальную дозу, поэтому собаки от таких уколов чаще всего погибают. По регламенту, в каждой машине службы отлова должна иметься аптечка, чтобы вывести животное из критического состояния, с отловщиками должен ездить ветеринар, но этого нет.
Зоозащитница рассказала, как зимой в Зеленодольске убили собаку, которую незадолго до этого стерилизовали на деньги, собранные детьми! Детвора радовалась, что уж теперь-то, после операции, их любимице ничего не грозит. А вскоре по дороге в школу нашли ее мертвой, с дротиком в боку.
По словам Майи Кренгель, частные отловщики получают от муниципальных властей деньги за работу «по головам». В принципе головы должны быть живые, но кто возьмется содержать пойманных собак?.. Уж точно не власти. Поэтому за мертвых платят охотнее.
- Думаю, Лиза с дротиком просто успела спрятаться от отловщиков в подъезде, иначе они обязательно увезли бы ее труп для отчета, - говорит зоозащитница. - Печально, что жертвами отловщиков в первую очередь становятся как раз домашние или дворовые собаки, привыкшие к людям и легко идущие с ними на контакт, зачастую ухоженные и стерилизованные. А после их уничтожения в те же дворы приходят уже бродячие животные, озлобленные и голодные, которых дворовые любимцы раньше отгоняли.