Ямы на дорогах? Это стандарт такой!

Недавно на Чистопольской ехавшая впереди машина резко ушла на встречную полосу. "Вот ненормальный!" - успела я подумать и тут же, спасая колеса, повторила маневр нарушителя правил дорожного движения. Потому что все три полосы попутного направления выглядели как после бомбежки - яма на яме, а на встречке асфальт был чуть поглаже...Под Новый год горисполком отчитался: за год в Казани "ямочный ремонт выполнен на площади 142 тысячи квадратных метров, что в 1,7 раза превысило первоначальный план". Но почему тогда ездить по "отремонтированным" дорогам приходится, тщательно лавируя между ямами? Где же эти сотни квадратных метров асфальтовых заплат уложены, если в городе не найти ровной магистрали, за исключением нескольких новых дорог?В пресс-службе горисполкома ответ на эти вопросы соглашаются дать лишь при условии, что корреспондент "ВК" изложит его в письменной форме, перечислив конкретные адреса, по которым обнаружены ямы. Что очень похоже на издевательство: если есть в городе чиновники, отвечающие за дорожные заплаты, они сами должны знать, где и почему с этим непорядок, а если нет ответственных, то к чему тратить время на бумажную волокиту?Впрочем, до причин дорожной разрухи легко докопаться и без помощи чиновников, ведь за содержание магистралей в Казани из года в год отвечают одни и те же подрядные организации. И их работники, если поинтересоваться, охотно делятся проблемами и трудностями, мешающими им привести дороги в нормальный вид.К примеру, Чистопольскую и другие казанские дороги первой категории, требования к содержанию которых особенно строги, долгое время обслуживало ООО "Каздорсервис". Сейчас, правда, эта улица передана МУП "Городское благоустройство". Но, как выяснилось, подрядчик сменился лишь де-юре, а де-факто это та же фирма с новой вывеской. Кроме вывески, правда, у нее появилась новая техника для ремонта и уборки дорог. Казалось бы, только работай. Но асфальт для "заплат" и горючее для машин даром никто не дает, и рабочим зарплату платить надо, а порядок финансирования работ остался прежним, и в этом-то и есть главная загвоздка. - Все, что бюджет выделил нам в 2011 году, мы потратили, даже сверх оплаченного часть работ выполнили, - сказал корреспонденту "ВК" замдиректора МУП "Городское благоустройство" Николай Попов. - А после Нового года, когда деньги на этот год нам перечислили, возобновили работы и продолжали, пока температура позволяла. Но когда мороз ниже минус семи, мы асфальтировать права не имеем, такие участки у нас технадзор не примет, а значит, их не оплатят...- А почему вы заплаты на дорогу ставите где подряд, а где через яму, а то и через две?- Потому что стандарт есть. Если ямы большие - заделываем, а если такие, что стандарт допускает, оставляем.- Так ведь маленькие ямы, если их не заделывать, очень быстро превращаются в большие...- А пока ямы маленькие, на их ремонт деньги не выделяются... Как тут не вспомнить, как на совещаниях, едва речь заходит о дорогах, чиновники, от руководителей горисполкома до мелких исполнителей, чуть ли не все проблемы объясняют ростом количества автомобилей и, соответственно, нагрузки на магистрали. Но ведь растут и суммы налога, который платят автомобилисты! Только если дороги и дальше будут мостить согласно нормам, требующим "выращивать" небольшие ямы до большого размера, на ремонт никогда денег хватать не будет, в эти бездонные дыры любой бюджет утечет....Попов пообещал, что к весне ямочный ремонт на Чистопольской все же будет закончен. Обсуждать, что при таком выборочном подходе его тут же вновь придется начинать, отказался, дескать, это не в его компетенции. А на вопрос, не разумнее ли и не выгоднее ли не лепить бесконечно заплаты, а один раз, зато надолго, уложить новый асфальт по всей площади дороги, возразил, что Чистопольская, конечно, нуждается в капитальном ремонте, но вопрос, когда его начнут, надо задавать городским властям.А еще замдиректора МУП "Городское благоустройство" пожаловался на водителей. Злые они стали, особенно на Чистопольской: не раз и временные ограждения в зоне работ ломали, и с кулаками на рабочих набрасывались за то, что "мешают проехать", и на незатвердевшие асфальтовые заплаты заезжали, пуская насмарку весь ремонт.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
Рассказываем, во сколько обойдется бракосочетание, что обязательно нужно делать при подготовке к торжеству и почему меньшее количество гостей не обязательно ведет к уменьшению расходов.
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.












