Слоган «Плачу налоги – где дороги?» с таянием снега приобрел в Казани такую актуальность, что некоторые автовладельцы размещают его на своих машинах, сдобрив «для ясности» непечатным словцом. Корреспондент «Вечерней Казани» выясняла, в каких случаях у водителя, «поймавшего» яму, есть шанс получить компенсацию и почему на дорогах столько ям. Полуторакилометровый отрезок улицы Аделя Кутуя, ведущий к штрафстоянке, - один из самых безобразных на сегодня в Казани. Получается, водители, чья машина оказалась на штрафстоянке, несут двойное наказание — ведь им надо из этих гиблых мест выбраться.
Впрочем, в Казани сейчас трудно сыскать дорогу, которую бы пощадили ямы и колеи. - Почему дорожники заделывают одну яму и оставляют рядом еще две-три? - задал наивный вопрос редакционный водитель Сергей, лавируя между выбоинами на Халезова, где дорожное полотно ремонтировали всего год назад. - И почему на капитально отремонтированных к Универсиаде дорогах не устраняют колеи? Ведь ездить уже невозможно! А еще говорили, что на эти дороги пятилетняя гарантия…Ответ на эти вопросы корреспонденту «ВК» дал замначальника УГИБДД по РТ Рустам Ибрагимов. Он пояснил, что, укладывая во время ямочного ремонта асфальт в выбоины, дорожники руководствуются ГОСТ 50597-93, который регламентирует предельно допустимую ширину, длину и глубину ям (60х15х5 см) и их количество на дорогах в пересчете на 1000 кв. м полотна, а также утвержденным на текущий год планом капитального ремонта дорог. Дескать, если на участке запланирован только ямочный ремонт, а ям много, дорожники ликвидируют самые большие и глубокие из них, которые в рамки ГОСТа категорически не вписываются, и уходят на другие такие же «горящие» объекты, но позже возвращаются, чтобы доделать ремонт. А если на лето или осень на этом участке запланирован капремонт, то, залив самые большие дырки, дорожники спокойно ждут его начала. Вариант, когда, залатав самые страшные выбоины, больше на дорогу не возвращаются, Ибрагимов не рассматривает, поскольку, по его мнению, так события не должны развиваться ни при каких обстоятельствах.
Что касается колеи, которая не замедлила образоваться на новых казанских магистралях, Ибрагимов сообщил, что в прошлом году дорожные строители по гарантии ликвидировали «стиральную доску», образовавшуюся на перекрестке проспекта Победы и Ломжинской, а в этом будут бороться с колеей на съезде с «Миллениума» и выборочно - на проспектах Ямашева, Победы, улице Чистопольской и в других местах, которые определит по результатам обследований городской отдел ГИБДД. Как гаишники будут решать, где колея еще допустимая, а где уже нет? Оказывается, на главных магистралях ее глубина не должна превышать 2 см, на городских дорогах рангом пониже — 3 см.
Прояснил, насколько это возможно, замначальника УГИБДД по РТ и ситуацию с широко обсуждаемым в СМИ новым стандартом «на дорожные ямы», увеличившим их предельную глубину до 7 см, ширину до 50 см, а длину до 1,5 м: - Его обсуждение идет уже не первый год, однако из-за множества недоработок этот стандарт до сих пор не утвержден и не применяется.
Фото автора.