Тур на электричке: в Татарстане растет популярность пригородных поездов
Перевозки туристическими пригородными поездами за первую половину года в республике выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным Горьковской железной дороги, за первое полугодие 2024 года туристические электрички в Татарстане и Удмуртии перевезли 6,8 тысячи человек. При этом, по информации татарстанской пригородной компании «Содружество», самой популярной среди туристов республики остается поездка в музей-заповедник «Остров-град Свияжск». За полгода участниками тура стали почти 500 человек.
Также очень популярны поездки по маршрутам Казань – Камаево – «Иске Казан», Казань – Арск — «Кырлай», Казань – Кукмор, Казань – Васильево и Ижевск – Казань.
Всего по полигону АО «Содружество» в настоящее время действуют 24 экскурсии.

Автор фото: kzn.ru
— Главным образом на те достопримечательности, которые находятся вблизи железных дорог, — пояснили в компании.
Однако визит в Кукмор можно совместить с шоп-туром, который предполагает посещение магазина валяльно-войлочного комбината по производству валенок, магазинов кукморской посуды и верхней одежды от местных завода и фабрики. В администрации Кукморского района сообщили, что такие поездки приносят значительные поступления в районный бюджет.
А купив тур на электричке Казань — Шемордан, посетить оздоровительный комплекс «Мингер» с уникальными природными достопримечательностями и широким спектром услуг для отдыха и восстановления здоровья.
Напомним, что с 1 января 2024 года электричку до Кукмора продлили до Вятских Полян. Как ранее писала «Вечерняя Казань», приграничный с Татарстаном город в Кировской области крайне заинтересован в туристах из Казани и республики в целом. Татарстанцы составляют половину из всех приехавших в населенный пункт гостей, рассказывала почти два месяца назад директор Вятскополянского исторического музея Марина Пислегина.
За прошедшее время, по словам Пислегиной, туристов стало больше. В немалой степени увеличению турпотока поспособствовала информационная кампания «Содружества».
— К нам начали ездить люди, которые прямо говорят, что прочитали статьи в разных средствах массовой информации о том, что вот в Вятских Полянах есть что посмотреть и это интересно. Приезжают из самой Казани и просто с территории Татарстана, поэтому видим увеличение потока. Причем с семьями приезжают и группами, то есть объединяются несколько семей. Особенно интересует дом-музей оружейника, конструктора знаменитого «оружия Победы» ППШ Георгия Шпагина, — поделилась директор музея.
Ранее генеральный директор регионального пригородного перевозчика Азат Ахметшин рассказывал, что, по данным проведенного компанией маркетингового исследования, 48% пассажиров хотят путешествовать на туристических электричках.
По его словам, почти половину пассажиропотока в таких электричках составляют москвичи, питерцы, екатеринбуржцы и жители Башкирии.

Автор фото: kzn.ru
— Если смотреть в разрезе регионов, то примерно 15% наших туристов приезжают из Москвы, 13% — из Петербурга, по 10% — из Екатеринбурга и Башкирии. Часто бывают гости из Нижнего Новгорода, Ульяновска, Йошкар-Олы. Пригородным железнодорожным транспортом пользуются даже туристы из Новосибирска и Владивостока, — отметил гендиректор ППК АО «Содружество».
Кроме того, столицу Татарстана любят ижевчане.
— У нас есть тур «Из Ижевска на электричке в столицу Татарстана». На электричке туристы доезжают до Казани, где их ждут различные экскурсии по городу от туроператора, — сообщили в «Содружестве».
Начальник отдела по организации перевозок и обслуживанию пассажиров АО «Содружество» Николай Еремцов добавил, что «развитие внутреннего туризма с использованием железнодорожного транспорта – одно из направлений нашей деятельности».
— Туристическая сфера рассматривается как механизм увеличения пассажиропотока и привлекательности пригородных пассажирских перевозок, — отметил Еремцов.
Впрочем, они и так растут. За первое полугодие 2024 года отмечен серьезный рост пассажиропотока на межрегиональном скоростном пригородном электропоезде сообщением Нижний Новгород — Казань — на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Электричкой воспользовались свыше 187 тысяч человек.
— В июне 2024 года по данному маршруту было отправлено 37,5 тысячи человек (+17% к июню 2023 года), — добавили в пресс-службе Горьковской железной дороги.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Скоростная электричка находится в пути 5 часов 59 минут и позволяет существенно сэкономить на билетах и более двух часов времени, что актуально, если едешь в столицу Поволжья на выходные. Так, поездка на поезде 051Э сообщением Ижевск – Казань – Нижний Новгород из Казани до конечного пункта назначения займет 8 часов 12 минут. Стоимость верхней и нижней боковой полок в плацкарте начинается от 2515 рублей. Стоимость места в купе стартует с 4167 рублей.
На второй поезд – 205Э Казань – Москва (время в пути до Нижнего Новгорода 7 часов 56 минут) – билетов нет до середины августа.
При этом, по словам начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Дорофеевского, пригородный поезд оснащен системой климат-контроля с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдением, телевизорами и даже детским уголком с манежем. Вагоны также адаптированы для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.












