Общество
26 января 07:22
Автор материала:Дмитрий Московский

Жителей «Салават Купере» «закупорили» у собственных домов

После открытия Горьковского шоссе жители микрорайона подолгу не могут проехать к новой магистрали. Всему виной новый светофор на ключевом перекрестке, который пропускает всего по несколько авто. Час пик стал для водителей сплошной мукой.

Жителей «Салават Купере» «закупорили» у собственных домов

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Пробка, начинающаяся уже от дома

Вот таким «пёстрым» потоком авто встречает утро жителя «Салават Купере». Пусть подобную картину и несложно представить в густонаселенном районе с не самыми широкими дорогами, так сильно улица Айрата Арсланова стала переполняться после открытия Горьковского шоссе. Казалось бы, многополосная бессветофорная магистраль должна была решить проблему с пробками — частично так оно и есть. Но улица встала после запуска нового светофора.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Для выезда в сторону города эта улица теперь для многих стала единственным путем. С Арсланова выезжают на Нурихана Фаттаха и далее — на Горьковское шоссе. Объехать перекресток с находящегося рядом проспекта Заречье стало невозможно. На перекрестке запустили светофор — и, очевидно, не учли возросший трафик. А автомобилистам приходится еще и объезжать оставленные прямо под запрещающими знаками большегрузы. По словам жителей, «стройтехника год тут стоит, никто её не убирает». А в снегопад пробка как будто не двигается вообще.

- Все из-за светофора началось, дальше до Горьковского шоссе проблем с проездом особо нет. Большегрузы и до этого стояли, но от дома выезжали нормально, — подтверждает автолюбитель Бахадыр.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Когда делали шоссе, по полчаса стояли. Когда открыли, все радовались. Теперь те, кто подальше живет, также по полчаса стоят, — говорит Алмаз.

- В понедельник все как будто срываются уехать из «Салават Купере». Если сейчас я выезжаю в 7:40, то в понедельник приходится вставать на час раньше, — отмечает Ильнур.

- Это офигенные неудобства! Когда случаются аварии, проехать вообще невозможно. Еще и по M-7 через «Салават Купере» сокращают пробки, сколько это продолжаться будет? — делится Сергей.

Некоторые опрошенные нами водители, кому позволяет работа, специально выезжают только после часа пик и говорят об этом с широкой улыбкой на лице.

Утром светофор собирает автомобилистов на выезде из «Салават Купере», а вечером — на въезде. Автобусы стоят в этом же потоке, и когда (наконец!) подъезжают к остановкам, сразу полностью забиваются.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Помимо домов на улице Арсланова находятся школа, детский сад и несколько пешеходных переходов. Жители переживают за себя и детей, ведь в такой давке далеко не все водители захотят пропускать и соблюдать ПДД (особенно отмечают стиль вождения мигрантов).

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В перспективе проблема рискует только усугубиться. У улицы Зилантовской быстро возводят еще несколько домов, жители которых явно заедут с не одной сотней машин.

- При одновременном заселении новых жилых комплексов, а также активном строительстве частного сектора в Осиново нагрузка на дорожную сеть возрастет значительно. Если не предпринять каких-либо мер, то «Салават Купере» ожидает транспортный коллапс. На мой взгляд, одним из решений проблемы может стать соединение «Радужного-2» и «Салават Купере — 1» прямой дорогой. Мы видим, что местные жители уже протоптали там дорогу, что говорит о реальной потребности в таком выезде. Полагаю, что это необходимо не только для разгрузки улицы Арсланова, но и для обеспечения более комфортного сообщения между районами, — считает директор агентства недвижимости «Империя» Елена Матвеева.

Пока объект «не стоит на балансе у города», сообщают в мэрии. Главтатдортрансу направили обращение о возможности отрегулировать работу светофора. В организации нам сообщили, что пока не могут прокомментировать ситуацию.

«Волшебный светофор не поставишь»

Но и на этом проблемы жителей «Салават Купере» не заканчиваются, ведь иногда пробки собираются и на самом Горьковском шоссе. К тому же некоторые привычные выезды заменили съезды самой магистрали. Проблема возникла еще на этапе проекта, говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Дмитрий Золотов.

- Трафик увеличивается, эта дорога — не только выезд из города на трассу, но еще и выезд в сторону Зеленодольска и других населенных пунктов вдоль шоссе. Там нужно было делать развязку типа «клевер» с часто направленными съездами, какие раньше в Москве были. Для Казани с его небольшим трафиком эти развязки были бы как раз кстати. И развязку нужно было сделать ближе, потому что очень много и организаций, и домов с двух сторон. Чтобы развернуться и повернуться, нужно делать большой круг. За счет этого увеличивается пробка, потому что те, кто едут транзитом, проезжают мимо, а те, кто разворачиваются, стопорят движение. По сути, даже повернуть — проблема, потому что все сбавляют скорость, и левая сторона просто встает, — отмечает Золотов.

По словам урбаниста, редактора телеграм-канала «Казанец» Дениса Семёнова, выезд требует кардинальных решений. По нашей просьбе эксперт предложил три варианта действий, по которым можно было бы обеспечить прямой проезд по направлению Горьковское шоссе— Залесная — А-295. Далее со слов спикера:

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Убрать вообще светофор на перекрёстке, запретить прямое движение по Осиновской, убрать левые повороты, оставить только правые повороты плюс полосы для разгона. Если надо повернуть налево, едем направо, а далее на разворотные петли. Это тяжёлое решение, это перепробеги и недовольство. Зато можно сделать хоть завтра.

Любимое решение для руководителей — двухуровневая развязка с прямым проездом по Горьковскому шоссе — Залесная — А-295, например по эстакаде. А на первом уровне левые повороты и прямой проезд «Салават» — Юдино. Но этого «Салавату» будет мало. Нужен нормальный широкий проезд по Хибинской, может, и с эстакадой над шоссе для прямого выезда в сторону города.

«Салавату» нужен минимум двухполосный бессветофорный выезд на Горьковское шоссе через развязку, и ещё один широкий въезд в город через Тэцевскую с пробитием прямого проезда между лесом и промзоной. Для Юдино нужен второй выезд на Горьковское шоссе, например вдоль железной дороги в сторону Лебяжьего и Васильченко, с выездом на заложенную в генплане дорогу вдоль ж/д по Васильченко — Воровского. Плюс ждём вторую-третью очередь дублёра Горьковского шоссе с выездом на М-7 в районе Займища. Может быть, имеет смысл начать именно с развязки там, отрезок Юдино — Займище сразу даст эффект. А там, глядишь, и летающие автомобили появятся, — предполагает Семёнов.

После открытия Горьковского шоссе это уже не первый яркий «косяк», который замечают жители. В декабре у Ягодной слободы в Кировском районе сначала убрали, а потом снова вернули пешеходный переход. Остается надеяться, что власти вновь прислушаются к жителям и решат проблему.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей