Гепатит С все чаще выявляется у татарстанцев в возрасте 40-50 лет
Республиканские врачи обеспокоены тем, что болезнь молодеет.

Вирус гепатита С на острой стадии протекает почти бессимптомно, из-за этого люди обращаются к врачам чаще всего на стадии цирроза печени. Со временем может развиваться фиброз, рассказала замглавврача по медицинской части РКИБ имени профессора Агафонова Юлия Созинова.
- Мы видим, что болезнь молодеет, видим пациентов в возрасте 40-50 лет — это является большой проблемой. Особенно фертильные люди нас беспокоят, и работоспособные люди могут стать неработоспособными, инвалидами — это является экономически ущербом для региона, — отметила эксперт.

Эффективные меры лечения появились буквально десять лет назад. Есть амбулаторная помощь, она оказывается не только в инфекционной больнице. За два года проделана большая работа, отметила Созинова. Теперь диагностировать и пролечиться можно в обычных больницах.
С 2024 года все пациенты вносятся в российский федеральный регистр для контроля их количества. В зависимости от стадии и характеристики активности заболевания предоставляется лекарственное обеспечение — и не только в стационарах, с прошлого года помощь можно получить в амбулаторных условиях по федеральной программе.
Ранее мы писали, что в прошлом году в Татарстане выросло количество татарстанцев, у которых впервые выявили глаукому. Это одно из наиболее тяжелых заболеваний глаз - оно быстро прогрессирует и приводит к необратимой слепоте.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Голубое топливо отключили из-за нарушений с оборудованием.
С идеей выступил кандидат биологических наук, орнитолог Евгений Коблик.
Молодой водитель со стажем 4 месяца не справился с управлением: машина полностью ушла под воду.
Раис Татарстана потребовал от управляющих компаний и ведомств организовать горячие линии для разъяснений.
Руководитель одной из крупнейших российских фирм по производству воды отбыл большую часть наказания в СИЗО.
Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.













