Летчик-испытатель Таскаев заявил, что конкурент Ту-214 начнет летать с 2028 года
Первые результаты эксплуатации МС-21 можно будет оценить в следующем году, когда самолет поступит в авиакомпанию «Россия».

Российский самолет МС-21 начнет летать вместе с пассажирами не ранее 2028 года, заявил летчик-испытатель ОКБ им. Микояна и ОКБ им. Яковлева, Герой России Роман Таскаев на встрече клуба любителей авиации. Его цитирует портал «Новости ВПК».
Новый самолет по своим характеристикам выглядит привлекательным для авиакомпаний, однако этот потенциал еще надо реализовать, уточнил Таскаев. По его словам, в целом конструирование и создание нового самолета занимает около пяти лет, а его доводка может длиться еще лет 10, так как нужно сертифицировать как сам лайнер, так и его отдельные компоненты.
Первые результаты эксплуатации МС-21 можно будет оценить в следующем году, когда самолет поступит в авиакомпанию «Россия», рассказал летчик. МС-21 уже получил, в частности, документ о соответствии требованиям российских авиационных правил, но это произошло с импортными двигателями и оборудованием. Так как сертификация может продлиться несколько лет, то раньше 2028-го пассажироперевозки не начнутся, полагает Таскаев.

Напомним, МС-21 является конкурентом для производимого Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова Ту-214. На Петербургском международном экономическом форуме гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что компания планирует отказаться от покупки самолетов Ту-214, а взамен хочет приобрести 339 МС-21.
Однако говорить, что производство Ту-214 на казанском авиазаводе после демарша крупнейшего перевозчика страны заглохнет, преждевременно. Лайнеры данной модели закупает татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро». В 2025 году в парк компании поступят два самолета авиазавода столицы Татарстана.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Голубое топливо отключили из-за нарушений с оборудованием.
С идеей выступил кандидат биологических наук, орнитолог Евгений Коблик.
Молодой водитель со стажем 4 месяца не справился с управлением: машина полностью ушла под воду.
Раис Татарстана потребовал от управляющих компаний и ведомств организовать горячие линии для разъяснений.
Руководитель одной из крупнейших российских фирм по производству воды отбыл большую часть наказания в СИЗО.
Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.













