Первый вице-премьер России Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку повышения утилизационного сбора на легковые автомобили. Напомним, новые правила расчета должны были вступить в силу 1 ноября этого года. Об этом сообщили в секретариате вице-премьера.
Причиной для возможной отсрочки стало обращение главы «Деловой России» Алексея Репика. В своем письме Мантурову он просил дать «срок, необходимый для завершения оформления таможенных процедур покупателями, совершившими свои сделки в августе - октябре 2025 года».
Ажиотажный спрос на легковушки буквально парализовал пограничные пропускные пункты. Из-за них срок доставки автомобиля мог увеличиться на несколько недель.
«Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», - говорится в сообщении.
Согласно новым правилам, машины с двигателем мощнее 160 лошадиных сил, которые люди покупают для личного использования, будут облагаться более высоким сбором, размер которого может достигать сотен тысяч или даже миллионы рублей в зависимости от мощности и объема двигателя.
Ранее «Вечерняя Казань» вместе с экспертами оценила влияние новых правил на авторынок и экономику в целом. Разобрались, почему в России хотят повысить утилизационный сбор, и почему для многих авто сумма вместе с таможенной пошлиной может оказаться выше, чем стоимость нового автомобиля в Китае.
Все самое интересное в нашем канале в MAX.