Татарстан готовится освоить десятки бюджетных миллиардов из Москвы
Депутаты Госсовета на финишном этапе утверждения республиканской казны на 2025 год. В документ предложили внести 356 поправок, но расходы все равно больше доходов.

«Всем привет» от депутатов
Спустя месяц после утверждения предварительных параметров бюджета Татарстана в первом чтении комитет по бюджету, налогам и финансам вновь собрался обсудить главный финансовый документ республики. На этот раз доходы и расходы рассматривали уже с учётом денег из федерального центра — депутаты Госдумы провели первое чтение бюджета страны и готовятся к последующим. А пока татарстанские народные избранники, пусть без особой спешки, собирались на «бюджетное» заседание, но все же к назначенному времени успели. Под возглас «всем привет» в зал вошёл зампред профильного комитета Камиль Нугаев. Который, кстати, уже две пятилетки подряд выступает «спарринг-партнером» вечного и непотопляемого Фарида Мухаметшина, когда татарстанские единороссы выбирают, кого же от их фракции выдвинуть на пост председателя Госсовета.
Председатель комитета Леонид Якунин сообщил, что с первого чтения республиканского бюджета к документу поступило 356 поправок. Впрочем, 16 из них, предложенные фракцией КПРФ, уже сняты, причем по инициативе самих коммунистов. Как объяснил депутат Фадбир Сафин, некоторые из их поправок в том или ином виде были приняты. Сам проект бюджета народный избранник назвал социально ориентированным и отвечающим запросам общества.

- Мы снимаем поправки, кроме тех, которые были согласованы. Хотелось бы, конечно, чтобы уровень зарплат наших бюджетников вырос, ведь и инфляция растет. Но, думаю, это в будущем будет, - поделился надеждами на лучшее коммунист.
Таким образом, к рассмотрению комитета представили 340 поправок к бюджету от республиканского Кабмина. Новые параметры предлагаемого к принятию документа огласил министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин. Доходы и расходы увеличиваются одинаково – на 46,6 миллиарда рублей. Таким образом, доходы республиканского бюджета должны составить 472,1 миллиарда рублей, а расходы – 485,6 миллиарда.

Дефицит бюджета останется в том же объеме – 13,5 миллиарда. Пожалуй, главное новшество проекта республиканского бюджета – федеральные деньги. Из бюджета страны республика в 2025-м получит 42,6 миллиарда рублей. Из них 31,2 миллиарда в Татарстан должны поступить в качестве субсидий, 7,1 миллиарда – в виде субвенций, а сумма иных межбюджетных трансфертов составит 4,2 миллиарда.
Огласил глава Минфина Татарстана и прогноз на 2026−2027 годы. В 2026-м доходы бюджета должны составить 497,6 миллиарда, а расходы — 510,7 миллиарда рублей. На 2027 год запланированы доходы в размере 519,7 миллиарда, а расходы — 532,2 миллиарда.
Большого количества вопросов к проекту бюджета не возникло – члены комитета рекомендовали принять его во втором и третьем чтении на заседании Госсовета. Одобрили и поправки в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования – доходы и расходы на 2025 год составят 93,6 миллиарда рублей, дефицита нет.
Старожил татарстанского парламента ждёт перемен. В общественном транспорте
О реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы РТ» перед депутатами отчиталась замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Лилия Сафиуллина. Так, на дорожное хозяйство в республике заложено 70,8 миллиарда рублей, из них 8,8 миллиарда – поступления из российского бюджета. На поддержку городского автомобильного и электрического транспорта в 2024-м выделили 1,9 миллиарда рублей, из них 1,12 миллиарда – компенсация за перевозку льготников.

Рассказала спикер и о, пожалуй, главных казанских дорожных работах. Например, полная стоимость строительства Вознесенского тракта составляет 26 миллиардов рублей. А на реконструкцию Горьковского шоссе заложили больше 27 миллиардов – магистраль введут в эксплуатацию до конца года. Депутатов между тем интересовало состояние общественного транспорта. На проблемы в отрасли и нехватку водителей обратил внимание ветеран татарстанского парламента Марат Галеев. Впрочем, представитель Миндортранса предложила не самое оригинальное разрешение ситуации.
- С водителями есть проблемы, – признала замминистра Сафиуллина. – Не очень популярная профессия на рынке труда. Быть может, воспользоваться мигрантами.
- Вы и так используете эту возможность на полную катушку уже много лет, – прокомментировал ответ депутат Галеев. – Надо что-то менять, эта проблема становится постоянной.
Участвующий на заседании комитета зампред Госсовета Марат Ахметов попросил, чтобы Миндортранс отчитывался и о качестве проведенных работ, а не только о потраченных деньгах. Окончательно проект бюджета депутаты должны утвердить на заседании Госсовета.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.












