Игорь Куляжев обеляет репутацию перед приговором бывшей жене
Замруководителя исполкома Казани пытается убедить суд в том, что подписал брачный договор с бывшей супругой под давлением, а предоставленные женщиной сведения о его миллиардных активах считает оговором.

Неожиданной активностью потерпевшей стороны вдруг обернулась финальная часть судебного разбирательства по делу Инессы Куляжевой — бывшей супруги замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева. По версии следствия, женщина с двумя сообщниками под угрозой распространения «лживых» сведений о теневых активах чиновника вымогала у него пять миллиардов рублей.
Так, на последнем процессе представитель чиновника Нияз Абдразаков попросил суд приобщить к делу постановление Следкома об отказе в возбуждении уголовного дела на Куляжева — силовики проверили доводы его бывшей супруги еще в апреле прошлого года, однако Инесса Куляжева о наличии соответствующего документа узнала лишь спустя полтора года, в суде.
О подробностях этой проверки и других попытках чиновника защитить гордое звание муниципального служащего, — в этом материале.
Судебное следствие — возвратись!
Помимо Куляжевой на скамье подсудимых находятся также бывшие сотрудники татарстанского МВД Александр Прохоров и Руслан Заббаров — им, равно как и Куляжевой, вменяется статья о вымогательстве имущества в особо крупном размере (часть 3 статьи 163 УК РФ). Максимальное наказание, предусмотренное законом по этой статье, составляет 15 лет лишения свободы, однако прокурор Ленар Миннибаев в прениях сторон запросил для подсудимых шесть, семь и восемь лет лишения свободы (для Прохорова, Заббарова и Куляжевой соответственно).
Свою позицию по делу также успели выразить и предполагаемые сообщники Куляжевой. И фактически для того, чтобы судья ушла в совещательную комнату для вынесения приговора, нужно было лишь, чтобы было выступление самой Куляжевой в прениях, после чего каждый участник дела выступил бы с последним словом.
Однако в суде долгожданного выступления не случилось: представитель потерпевшего Нияз Абдразаков попросил возобновить судебное следствие, чтобы приобщить к делу «отказное» постановление, после чего прокуратура скорректировала позицию по делу, а Куляжева в связи с новыми обстоятельствами взяла время на подготовку к прениям.

— Уважаемый суд, прошу возобновить судебное следствие для рассмотрения вопроса о приобщении документа, подтверждающего обвинение в отношении подсудимой, а именно постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного Следственным комитетом по Республике Татарстан в отношении Куляжева Игоря Владимировича по обращению Куляжевой Инессы Андреевны. Она указывает якобы достоверные сведения, однако данным документом опровергается данное обращение, поскольку в отношении Куляжева Игоря Владимировича вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 285-й (злоупотребление должностными полномочиями. — «ВК»), 286-й (превышение должностных полномочий. — «ВК») и 289-й (незаконное участие в предпринимательской деятельности. —«ВК»), — заявил в процессе Абдразаков.
Председательствующая Ирина Саматошенкова с учетом мнения сторон возобновила судебное следствие и приобщила документ к делу, после чего прения в деле начались по-новой. И начались они с прокурора. Перед этим, правда, судья до 9 февраля продлила меру пресечения единственному «подстражному» Руслану Заббарову.
— Ваша честь, свое выступление поддерживаю, однако имеются определенные корректировки по предъявленному обвинению в отношении Заббарова, Куляжевой и Прохорова. Согласно предъявленного обвинения, в адрес Куляжева были высказаны требования о передаче Куляжевой имущества, права на имущество, фактически принадлежащего третьим лицам. Общая рыночная стоимость описываемого имущества, по оценке Куляжева и Заббарова, составила не менее пяти миллиардов рублей, — сказал в процессе прокурор.
Ленар Миннибаев отметил, что в обвинении также говорится о требовании подсудимых передать им пять миллиардов рублей деньгами — и как раз этот пункт прокуратура попросила оставить, полностью исключив вопрос об имуществе, поскольку принадлежит оно третьим лицам, а не потерпевшему.

И будто в ответ на это «послабление» об уступках заговорили уже выступившие в прениях подсудимые. Так, Заббаров все же частично признал вину и заявил, что излишне доверился Куляжевой, а та использовала его как инструмент оказания давления на замруководителя исполкома Казани.
— Я, будучи нанят как специалист, должен был осознавать, как могут быть истолкованы мои действия со стороны. Я не должен был допускать, чтобы моя профессиональная роль служила фоном для выдвижения жестких имущественных претензий, даже если лично я их не озвучивал, — заявил в суде Заббаров.
При этом он попросил суд разграничить профессиональную халатность и тяжкий состав преступления, поскольку у подсудимого не было корыстного интереса в работе с Куляжевой. Весь интерес заключался в получении гонорара за выполненную работу: «Я не вымогатель, я юрист, который ошибся, был введен в заблуждение и не сумел вовремя остановиться», — закончил выступление подсудимый.
Его адвокаты Николай Иванов и Азат Ахмадиев также напомнили суду о безупречной репутации мужчины — он пенсионер МВД Татарстана.
Прохоров в своей «обновленной» речи также сделал акцент на частичном признании вины и заявил, что «умысла в совершении преступления, предусмотренного статьей 163-й, у него не было». Он еще раз принес извинения потерпевшей стороне — и напомнил суду, что извинился перед Куляжевым еще на очной ставке. И извинения были приняты.
Ранее Прохоров и Заббаров открыто говорили, что вину в вымогательстве не признают и просили суд об оправдании либо же «более мягком наказании», чем то, что запросил прокурор. Пока неизменной остается лишь позиция Куляжевой — она, как и с самого начала следствия, настаивает на своей непричастности к преступлению и утверждает, что вела переговоры с бывшем мужем лишь о разделе совместного имущества после развода, поскольку, по ее мнению, Куляжев ее обманул, не выполнив брачный договор.
Как Следком проводил анализ данных Куляжевой?
Как стало известно «Вечерней Казани», «отказное» постановление Вахитовского отдела СУ СКР по РТ и подписанное, кстати, заместителем его руководителя Суюндуковым, вынесено на основе данных прокуратуры и на опросах заинтересованных лиц. Почему заинтересованных? А потому, что именно их Куляжева указала в обращении в правоохранительные органы.
Так, например, подсудимая указала, что ее бывший муж на протяжении 11 лет «спонсирует» свою любовницу Диану Забродину, некогда работавшую в администрации Московского района, и регулярно летает с ней за границу. Последний факт неофициально подтвердили в МВД — некий оперуполномоченный линейного отдела полиции в Казанском аэропорту Хафизов по просьбе Заббарова «пробивал» данные о перелетах чиновника и его «подруги», за что вскоре был уволен.

Интересно, что в своем опросе Куляжев назвал совместные перелеты совпадением. И с Забродиной его якобы связывают лишь дружеские отношения — причем настолько дружеские, что он дал ей ключи от «поместья» в Вороновке, где проживает сам. Сделал это просто потому, что Забродина несколько раз приезжала к нему в гости, рассказывал чиновник силовикам.
Что же касается самого жилья, то Куляжев, по крайней мере весной 2024 года арендовал его у ООО «Гарантсервис» за 46 тысяч рублей. Коммуналка по этому «частному дому», как говорил потерпевший, составляла 60 тысяч рублей. Отметим, что директор «Гарантсервиса» на допросе в суде признался, что площадь коттеджа Куляжева составляет 300 «квадратов», а участок, на котором построен этот дом, составляет аж 2300 квадратных метров.
Убыточно ли это? Нет, говорил директор фирмы, поскольку основной его доход — это строительство. Куляжев при этом, напомним, является куратором всего городского благоустройства, однако никаких отношений между «Гарантсервисом» и исполкомом Казани нет.
Что же до данных прокуратуры, предоставленных Следкому для проведения анализа сведений Куляжевой, то следует из них, что официальные расходы чиновника не превышали его доходы.

Интересно также, что в постановлении об отказе в возбуждении дела на Куляжева содержатся объяснения Станислава Шевырева, который говорил, что с чиновником его связывает только дружба. При этом до своего ареста Шевырев регулярно попадался на фото вместе с Куляжевым, отчитывающимся за строительство крупных городских объектов.
Удивительно, но в этом же опросе Шевырев говорит, что просто не знает о деятельности своей супруги в организациях, где числится руководителем — вопрос о деятельности женщины силовики задали «просто другу» Куляжева в связи с тем, что она фигурировала в обращении Куляжевой как лицо, держащее фирму-получатель госконтракта. Вместе с ней, кстати, в подобной фирме «засветился» и «любимый тесть» Шевырева.
Другие попытки Куляжева защитить честное имя
Уголовное дело — не единственное последствие для Инессы Куляжевой, не пожелавшей молча разорвать отношения с чиновником. Сегодня бывшие супруги выясняют отношения еще и в рамках гражданского дела: Лаишевский райсуд Татарстана разрешает так долго мучивший стороны имущественный вопрос.
При этом Куляжев также через Кировский райсуд Казани просит признать их брачный договор с Куляжевой недействительным. По словам Инессы Куляжевой, в обосновании своих требований замруководителя исполкома указал, что подписывал договор под давлением, а также под влиянием угроз и собственного заблуждения. Первый процесс по этому делу состоится 16 декабря.
Ожидается, что уже завтра Куляжева представит свою позицию в прениях сторон по уголовному делу.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Жители некогда элитного ЖК «Волжская гавань» с жалобами на коммунальные и инфраструктурные проблемы дошли до татарстанского Госсовета. Для жильцов круглый стол в парламенте оказался кругом безысходности, из которого они мечтают выбраться.
Замруководителя исполкома Казани пытается убедить суд в том, что подписал брачный договор с бывшей супругой под давлением, а предоставленные женщиной сведения о его миллиардных активах считает оговором.
Покупка машино-места на этапе строительства — удачная инвестиция.
Глава Вахитовского и Приволжского районов Альберт Салихов объявил о планах по переосмыслению улицы Профсоюзной. Многие решили, что улица может стать полностью пешеходной.
За год число ДТП в республике выросло в 2,5 раза. Власти ищут причины и вызывают руководителей районов «на ковер». Пора начинать большую работу - через «десятилетку» по всей стране почти не должно случаться аварий.











