Миллиардный развод Куляжева прокуратура оценила в 8 лет колонии
В прениях сторон но делу бывшей супруги замруководителя исполкома Казани сторона обвинения запросила 8 лет колонии для подсудимой Инессы Куляжевой.

Поле 35 лет совместной жизни и полутора лет судебного следствия, замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев высказал все, что думает о своей бывшей супруге Инессе Куляжевой. В прениях сторон в Московском райсуде Казани представитель чиновника Нияз Абдразаков заявил, что исправление подсудимой по делу о вымогательстве пяти миллиардов рублей возможно лишь в условиях длительной изоляции от общества. При этом для так называемых сообщников женщины Александра Прохорова и Руслана Заббарова (в прошлом сотрудников правоохранительных органов) Куляжев оказался не против назначения наказания, не связанного с лишением свободы. Оба фигуранта в содеянном раскаялись и дали изобличающие Куляжеву показания.
Говорит прокурор
Завершения судебного следствия по делу Инессы Куляжевой пришлось ждать более года — первое открытое заседание по делу состоялось в апреле 2024 года.
И прежде чем стороны смогли выслушать речь прокурора, суду необходимо было разрешить 60 заявленных подсудимой ходатайств. Касались они и отвода председательствующей судье Ирине Саматошенковой и отвода прокурору, просила Куляжева также исключить из обвинительного заключения формулировку «лживые» (это про собранные на Куляжева сведения). При этом просила женщина также обратить внимание на вскрывшуюся ложь свидетеля Станислава Шевырева, заявившего в рамках ее дела, о непричастности к ООО «Волга-Автодор».
Как итог, лишь три прошения Куляжевой оказались приобщены к делу. По словам самой председательствующей, многие из заявленных ходатайств просто дублировали друг друга, из-за чего Куляжеву даже обвинили в затягивании процесса. Впрочем женщина не согласилась: подавать ходатайства в рамках своего уголовного дела она имеет полное право, а вот «затягивание» все же произошло во многом из-за вынужденного больничного — Куляжева недавно перенесла срочную операцию на колене.
Адвокат бывшей супруги замрука исполкома Казани Юрий Ложкин предоставил суду все необходимые медицинские документы на свою доверительницу: помимо поражения мениска, Куляжева страдает также от гипертонической болезни второй стадии и заболевания сосудов.

После завершения приобщения к делу всех характеризующих материалов, наконец заговорил прокурор Ленар Миннибаев, вину каждого из подсудимых он счел доказанной. Напомним, что Куляжевой, Прохорову и Заббарову вменяется третья часть 163-й статьи УК РФ: «Вымогательство, совершенное в целях полученя имущества в особо крупном размере». По версии следствия, тройка обвиняемых составила на Игоря Куляжева «лживый» компромат, содержащий сведения о его теневых активах. Под угрозой распространения этих сведений, у чиновника и вымогали пять миллиардов рублей, считает обвинение.
— К показаниям подсудимых в части непризнания вины, либо лишь частичного признания своей вины прошу отнестись критически, как к способу защиты. Вина подсудимой в совершении преступления подтверждается показаниями потерпевшего Куляжева, подсудимого Прохорова и Заббарова, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, изученными материалами уголовного дела, — уточнил прокурор.
Дальше представитель надзорного ведомства решил детально остановиться на показаниях «некоторых лиц», первым из которых оказался Куляжев.
Миннибаев отметил, что на допросе Куляжев подтвердил, что в браке с Куляжевой состоял с 1987 года по 11 мая 2023 года. И развестись супруга с ним согласилась лишь после подписания брачного договора, согласно которому все совместно нажитое имущество, кроме гаража на Восстания, получает она.
— Утром 20 июля 2023 года ему позвонила Куляжева и попросила приехать к ней домой, чтобы обсудить какие-то вопросы по ремонту. Примерно в 12 часов он приехал на квартиру, находящуюся по адресу Казань, Восстания. На кухне находились двое незнакомых ему в этот момент мужчин, она ему их представила как своих представителей: Руслан и Александр Михайлович. После того, как она их представила, Александр Михайлович сказал о том, что у него имеются некие материалы, которые они бы хотели как представители его супруги в бракоразводном процессе обсудить с ним, — зачитывал свою речь прокурор.
Случившееся отчасти попало на камеру мобильника Куляжева, оказавшись в квартире, он начал снимать незнакомых ему мужчин, попросил также назвать свои фамилии, но те отказались, сославшись на то, что Куляжева их знает. При этом на кадры попал фрагмент с тем, как Заббаров говорит, что на Куляжева есть некие материалы, которые свидетельствуют о том, что чиновник получил взятку, что он занимался незаконной предпринимательской деятельностью — и эти материалы подготовлены для передачи в правоохранительные органы.
Куляжев, как следует из речи прокурора, попросил отправить эти сведениях по адресату, поскольку был уверен в том, что правда на его стороне. После чего он вышел из квартиры, прихватив с собой это обращения.

Дальше прокурор напомнил фабулу обвинения: Куляжев звонит своему другу Станиславу Шевыреву с просьбой помочь. Тот подключает к делу своего «безопасника» и бывшего правоохранителя Рифа Сафина — на видео Куляжева он узнает своего сослуживца Прохорова и назначает ему встречу в ресторане «СЭКО» в Тандеме.
— На встрече участвовали Сафин, Прохоров, Заббаров, бывшая супруга Куляжева. На данной встрече Заббаров, Прохоров Куялежва стали выдвигать свои требования, которые Сафин впоследствии передал Куляжеву. Требования заключались в том, чтобы передать его бывшей супруге пять миллиардов рублей, а также сделать ее соучредителем или основным учредителем ряда компаний, которые были перечислены в этом обращении. Об этом ему сообщил Сафин, — зачитывал показания Куляжева прокурор.
Отметим, что встреча в СЭКО оказалась переломным моментов в деле Куляжевой — именно после нее Игорь Куляжев решил пойти на вторую встречу с представителями своей бывшей жены «заряженным» прослушкой правоохранителей. И именно после этой встречи в деле вдруг появились данные о том, что Куляжева намерена обратиться в СМИ.
Переломной этой встреча оказалась потому, что защита утверждает, что распространить СМИ информацию никто не обещал, однако говорить об этом стал именно Сафин, «прослушкой» который снабжен не был.
Передав впечатления о встрече Куляжеву, Сафин приходит на вторую встречу с подсудимыми уже с чиновником.
— На встрече повторились угрозы в адрес Куляжева, как и ранее, что его жизнь очень сильно осложнится, если это [компромат Куляжевой] пойдет в средства массовой информации, что есть некоторые договоренности с Москвой, с правоохранительными органами, которые будут им заниматься. Звучало в основном все от Заббарова и от Куляжевой. Затем Куляжева сказала: «перепиши на меня — это будет гарантией того, что я никуда не буду обращаться», — рассказал на процессе прокурор.
Куляжев на это заявил, что средств у него нет (речь шла о миллиарде), потом в конце встречи чиновник предложил 15 миллионов рублей и акции: «Но не из-за того, что он боялся каких-то расследований, а именно из-за того, чтобы сохранить свою честь и достоинство, чтобы избежать имиджевых рисков», — уточнил прокурор.
— На что они не согласились и на этом встреча закончилась: требования были пять миллиардов и имущество. Прохоров пытался объяснить, что у него есть некие документы. Занимал такую позицию, что «давайте посчитаем». С его стороны были пояснения по ситуации. Заббаров изъявлял требования, чтобы тот переписал имущество, денежные средства бывшей супруге. Заббаров указывал, что есть некие договоренности в правоохранительных органах в Москве, что после того, как они пустят это обращение в ход, его жизнь сильно осложнится, — зачитал речь прокурор.
Для всех подсудимых Миннибаев запросил реальное лишение свободы: Прохорову — шесть лет строгого режима, Заббарову — семь, Куляжевой — восемь общего режима.
Говорит представитель потерпевшего
Отчасти вразрез с позицией прокурора пошел адвокат Нияз Абдразаков, представляющий интересы Игоря Куляжева: об освобождении бывших силовиков от реального лишения свободы его доверитель не возражает, заявил юрист, а вот «исправление» Куляжевой и восстановление «социальной справедливости» будет возможно лишь в случае длительного заключения экс-супруги чиновника, поскольку именно это является целью назначения наказания.
Но на чем основана позиция? Во-первых, Куляжева не принесла извинений потерпевшему, и вину не признала. Во-вторых, ее предполагаемые сообщники все же раскаялись в содеянном, а также извинились перед чиновником.

В своей речи Абдразаков обратился к анализу аудиозаписи встречи ресторане «Мангал», велась которая с помощью «пролушки» Куляжева.
— Потерпевший говорит: «Я же от пяти миллиардов реальную сумму не могу назвать, как я от пяти миллиардов буду плясать? Ну, ты назови что-то реальное». На что Инесса Андреевна говорит: «А что, это не реальная сумма?». Потерпевший говорит: «Ну, нет, конечно». На что подсудимая говорит: «Ну, ты посмотри на обороты фирм». Таким образом, подсудимая не то что отрицает факт, что ей сумма в пять миллиардов не озвучивалась, она подтверждает тем, что она не отрицает, тем, что она настаивает об этих пяти миллиардах, что свидетельствует о том, что эта сумма была озвучена еще ранее, — заявил Абдразаков.
Позицию защиты Куляжевой адвокат назвал необходимостью избежать законного уголовного преследования.
Говорит защита
В своей речи Прохоров отметил, что в его действиях не было вымогательства — все, что он делал, так это составлял справку-обращение, данные для которой были предоставлены Куляжевой.
— Признаю, что работал с документами сомнительного происхождения. Ответственность за это не предусмотрено по статье 163-й УК РФ, — сказал на процессе Прохоров.
Мужчина просил для себя более мягкого наказания, чем то, которое запросил для него прокурор.

В защиту Заббарова высказались два адвоката — Николай Иванов и Азат Ахмадиев. В своей речи юристы просили оправдать подзащитного в связи с отсутствием состава преступления по статье «вымогательство». Позиция стороны строится на том, что «распространением сведений» нельзя называть обращение в правоохранительные органы.
— Обвинение рассыпается под тяжестью собственной недоказанности. Нет корысти — есть гонорар. Нет угрозы — есть право на обращение. Нет сговора — есть профессиональное взаимодействие. Нет вымогателя — есть юрист, выполнявший свою работу. В этих условиях оправдание — это не только акт справедливости в отношении Заббарова, но и акт защиты профессии юриста от необоснованных обвинений, — отметил адвокат Азат Ахмадиев.
Под выполнением работы своего подзащитного он имел в виду договор на оказание услуг, заключил который Заббаров с Куляжевой — подсудимая наняла мужчину для составления обращения.
Ожидается, что Куляжева и ее адвокат выступят в пренях сторон уже в декабре.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
В прениях сторон но делу бывшей супруги замруководителя исполкома Казани сторона обвинения запросила 8 лет колонии для подсудимой Инессы Куляжевой.
В Пестречинском районе начали возводить птицефабрику. Обитатели ближайших поселений считают, что объект нужно строить на другом месте - опасаются вредных выбросов и неприятных «ароматов».
За неполный год в столице республики обустроили восемь общественных пространств. Казанцы уже успели сделать «тысячи фотографий» на новых местах. А городские улицы теперь славятся благоустройством, а не криминальным прошлым, радуется мэр.
Свыше 450 миллионов рублей займов выдали за шесть месяцев этого года ломбарды в республике, став альтернативой банкам и МФО. Они почти не отказывают в деньгах, не проверяют кредитную историю, а в залог могут принять и кухонный комбайн.
Недобор сотрудников служб конвоя арестованных и сопровождения подсудимых достигает 40%. Отсюда сбои в работе системы и задержки в доставлении. Влияет ли это на безопасность и какие решения видит руководство ведомств, разберем в материале.










