Казанцы сравнили скульптуру «Конь-страна» на Баумана с кальяном

Скульптуру «Конь-страна» установили на улице Баумана, у входа на станцию метро «Кремлевская»... Казанцы отнеслись к новому арт-объекту неоднозначно.
Напомним, автором скульптуры «Конь-страна» является финский художник татарского происхождения Рафаэль Сайфулин. В августе 2016 года он презентовал миниатюрную скульптуру, «в которой сконцентрировал свою любовь к исторической родине», мэру Казани Ильсуру Метшину и главному архитектору Татьяне Прокофьевой. А в сентябре того же года управление архитектуры и градостроительства решило, что 5-метровому коню в Казани быть!
// В ноябре 2016-го мэрия провела голосование по поводу места для установки новой скульптуры. В нем приняли участие 719 человек, больше всего голосов набрала площадка у входа на станцию метро «Кремлевская». Тогда же власти сообщили, что скульптура будет установлена, когда появятся деньги. Сам автор Рафаэль Сайфулин оценивал изготовление «образца хорошего вкуса» в 200 тысяч евро. Стоит отметить, что некоторые казанцы имели прямо противоположное мнение насчет художественной ценности коня, называя его «неведомой зверушкой», и даже устраивали одиночные пикеты напротив здания мэрии с плакатами: «Мы против установки скульптуры «Конь-страна» около Кремля!»
Но если уж власти чего решили — сделают обязательно. Не прошло и двух лет, как «Конь-страна» с деревней и яблоком на спине (яблоко — фирменный знак Сайфулина) появился в назначенном месте. Сегодня сам скульптор Сайфулин вместе с сыном заканчивали его установку. По словам автора, предоставленным местом для скульптуры он остался доволен: «Тот конец улицы Баумана — это все же торговая часть, а здесь Академия наук и Кремль, охраняемый ЮНЕСКО».
- Этот стройный, сильный конь, который бережно удерживает на своей спине маленькую, но счастливую страну, - признание в любви к Татарстану человека, который живет в Финляндии, но очень любит свою республику, - еще раз объяснил свой творческий замысел корреспонденту «ВК» скульптор Рафаэль Сайфулин. - Наш народ берет свое начало от коня, мы же кочевники были, к тому, кто мы сейчас есть, нас конь привел. Это как бы символ нашего государства. И не надо искать в нем сходство с настоящей лошадью, это же аллегория! А то начинается: «Хвостик не такой, ножки не такие».
По словам Сайфулина, скульптуру отлили из бронзы в Германии и доставили в Казань на машине. На вопрос о цене «Коня» автор отвечать отказался.
Казанцы, как водится, отреагировали на появление нового арт-объекта по-разному. Корреспондент «ВК» стала сегодня свидетелем, как прохожие с удовольствием фотографировались с новой скульптурой: «Тут такую лошадь прикольную устанавливают, сейчас сфоткаю, пришлю», «Хоть что-то интересное здесь появилось, а то мертвый кусок улицы», «Он такой хороший и светлый, я по фотографиям в Интернете не думала, что он такой красивый». Некоторые, поняв, что рядом с конем - автор работы, с интересом выслушивали его рассказы и лично благодарили.
Тем временем в соцсетях народ злопыхает и упражняется в остроумии, комментируя фото «Коня»: «А почему не конь в пальто?», «И эта кляча олицетворяет республику?», «Еще один намдаши», «Казань решили в полигон страшил превратить», «Логотип КамАЗа и то симпатичней раз в 100». Некоторые и вовсе сравнили «Коня-страну», который вчера был еще без головы, с кальяном и самогонным аппаратом.
Фото автора
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.












