«Выглядит ненадежно, не для нашего климата»: первая в городе двухуровневая парковка не внушила доверия казанцам

Дарья СУББОТИНА
«Выглядит ненадежно, не для нашего климата»: первая в городе двухуровневая парковка не внушила доверия казанцам

Первая в Казани двухуровневая парковка появилась во дворе жилого комплекса в Московском районе. Такие наземные конструкции давно используются в Европе и набирают популярность в Москве и Санкт-Петербурге. Однако у казанцев «парковка будущего» особого восторга не вызвала, зато сомнений по поводу ее надежности и удобства - уйма: как выезжать с верхнего яруса, если внизу стоит авто, не зальет ли нижнюю машину грязью со второго этажа, выдержит ли чудо-парковка наши суровые погодные условия. Как заверили «Вечернюю Казань» владельцы паркинга, все эти моменты продуманы и учтены.

Фото невиданной доселе в Казани конструкции во дворе ЖК «Манго» на улице Сабан появились в соцсетях на прошлой неделе и, понятное дело, вызвали горячий интерес у горожан, которые испытывают проблемы с парковкой во дворах и не только. Автовладельцы устроили бурное обсуждение новинки, правда, большинство отнеслось к ней со скепсисом:

«А если конструкция не выдержит и сверху машина упадет на нижнюю машину или если сверху водителю нужно будет очень рано выезжать на работу, а нижний спит, как быть?»;

«Все равно в конце концов верхняя упадет! Или на ручник не поставят, или заводить на скорости начнут. Ну или просто фигово сделано»;

«Интересно, как эта конструкция будет справляться с нашими снегами и морозами?»;

«С верхней все будет капать на нижнюю»;

«Очевидно, что задумка провалится. Этот механизм нужно постоянно обслуживать, а это требует дополнительных средств на содержание»;

«Выглядит ненадежно. Какой-то «карточный домик», не для нашего климата».

Нашлись и те, кто положительно оценил новинку:

«Класс! Я думал, к нам такое никогда не придет, а ведь давно пора»;

«Для тех, у кого в семье две машины, просто идеально».

Владелец парковки - ООО «Специализированный застройщик «Радиант», который купил и тестирует в ЖК «Манго» новый для Казани механизм, постарался развеять сомнения.

- Это оборудование не китайское, а наше - производства санкт-петербургской компании, его технические характеристики позволяют полноценно эксплуатировать парковку в зимний период, - сообщила «Вечерней Казани» начальник отдела продаж компании-застройщика Наиля Алиева. - Для того чтобы с верхней машины не капала грязь на нижнюю, верхняя машина ставится на поддон, размер которого больше размера автомобиля. В Санкт-Петербурге и Москве такие парковки уже пользуются популярностью, в Казани их пока никто не устанавливал, мы первые решили это сделать. Пилотный проект рассчитан на небольшое количество мест - на 16 ярусах могут расположиться 32 машины. Пока идут испытания системы, места на парковке не продаются.

Отвечая на возникший у многих вопрос, как автомобилисту выехать с верхнего яруса, если на нижнем стоит машина, Алиева подтвердила, что это невозможно - верхняя платформа должна опуститься для съезда, а для этого нужно, чтобы машина с нижнего яруса уехала с парковки первой.

- Поэтому изначально подразумевалось, что двухуровневая парковка будет семейной, чтобы члены одной семьи могли между собой договориться и у них не возникло проблем с выездом. В принципе, мы эту парковку никому не навязываем, это будет дополнительная услуга, кто захочет - купит место, ничьи интересы ущемляться не будут, - подчеркнула начальник отдела продаж. - Пока мы не решили, как будем продавать парковочные места, но, скорее всего, парами - два уровня пойдут за одно место. Всего, значит, 16 мест.

Как выяснила «ВК» на сайте петербургской компании «Паркинги Мегаполиса», «гидравлические парковочные подъемники зависимого типа» были поставлены в Казань в конце прошлого года в рамках антикризисной программы.

«Разработанная весной текущего года в условиях пандемии COVID-19, программа предполагает изменение проектов и замещение дорогих импортных механизированных парковок бюджетными, - поясняется на сайте производителя. - Заказчик выбрал оборудование из товарных запасов на складе в Санкт-Петербурге. Подъемники в отличном состоянии, но продаются с большим дисконтом. Важным фактором для покупателя было время - не пришлось долго ждать изготовления и доставки парковочных систем с завода».

По заверениям производителя, парковочный подъемник можно использовать на улице в диапазоне температур от минус 35 до плюс 45 градусов, машино-место выдерживает вес до 2500 кг, то есть припарковать можно практически любой автомобиль. К примеру, полный вес кроссовера KIA Sportage составляет 2050 кг, легковушки типа Hyundai Solaris - 1260 кг.

Отметим, что четыре года назад казанцы так же бурно, как сейчас, обсуждали многоярусную уличную парковку-«этажерку», на которой можно разместить в высоту аж 10 машин. Конструкцию, работающую по принципу карусели (электроника поворачивает конструкцию так, чтобы автомобилист в любой момент мог заехать и выехать с любого яруса), разработало ООО «Инжиниринго-внедренческая компания» и надеялось продать ее городским властям, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест в центре города. Но власти предложением не заинтересовались - зачем тратиться на технические устройства, если можно собирать деньги за парковку на асфальте.

Фото instagram.com/zhk_mango_kazan/