Многострадальный дом Карла Фукса в третий раз выставлен на продажу: в первый раз его продали в частные руки в 2010-м, во второй - в 2011-м. На сегодня исторический особняк, который в ожидании реставрации едва не рухнул, восстановлен инвестором. Дело, казалось, за малым - разместить в нем, как планировалось, ресторан... Но кризис не время открывать ресторанный бизнес. По крайней мере, именно этим объясняет бизнесмен Сергей Валеев, почему он хочет избавиться от дома Фукса. Однако, как выяснила «Вечерняя Казань», на то есть и другие причины.- Продаю я его, правда, без фанатизма, - заметил Валеев в разговоре с корреспондентом «ВК». - В том смысле, что если найдется подходящий арендатор, продажа, возможно, и не состоится. Может, с приходом арендатора мы сможем здание содержать. С другой стороны, здание с уже готовым бизнесом и продать легче... Мы ведем сейчас переговоры с двумя фирмами. Одна компания рассматривает возможность разместить в этом здании офисы. Другая — лофт, то есть приспособить его для своих целей, понеся как можно меньше затрат. Лофт - это кирпичные стены, минимум отделки.В октябре 2011 года дом Фукса на Московской был приобретен за 3,7 млн рублей. Цену, за которую собственник готов расстаться с домом Фукса сегодня, Сергей Валеев не озвучил. Назвал лишь ориентировочную стоимость здания, исходя из аналогичных предложений в Интернете, - 120 млн рублей. Не назвал Валеев и сумму, вложенную в восстановление. В свою очередь автор проекта реконструкции дома Фукса архитектор-реставратор Ирина Аксенова сообщила «ВК», что рыночная стоимость объекта адекватно отражает понесенные собственником затраты.ВЛОЖИЛСЯ В ИСТОРИЮНа фоне печального примера реконструкции номеров «Булгар» на углу улиц Московской и Татарстан, на месте которых инвестор - ОАО «Татнефть» - соорудил грандиозный 8-этажный жилой комплекс, украсив его нижние этажи «заплатой» - имитацией старого фасада, восстановление дома Фукса можно считать верхом деликатности и бережного отношения к истории.- Было у меня искушение сделать все подешевле, я даже подходил к Ирине Аксеновой с вопросом, нельзя ли все просто снести и построить заново, - признается Валеев. - Но потом как-то увлекся восстановлением исторического памятника. В итоге у нас только в подвале утепление пола сделано из современных материалов, потому что иначе кухню для ресторана там нельзя было разместить. И проемы, которые были проделаны в стенах в более позднее время, вопреки первоначальному замыслу архитектора, мы заложили новым кирпичом, чтобы было видно, каким переделкам здание подвергалось. А все остальное мы спасли. Старые стены воссоздавали из кирпича фуксовской эпохи. Когда приступали к работе, на углу Московской и Парижской Коммуны как раз разбирали старый дом и сооружали новодел. Я туда ходил и покупал для дома Фукса старый кирпич. Известковый раствор для фасада мы возили из Петербурга, инъекции в фундамент делали из «исторического» известкового раствора...
10 августа 2015 15:38
Попытка номер три: в Казани снова продается дом Фукса
Попытка номер три: в Казани снова продается дом Фукса
Иванов: «Наша голубая мечта - чтобы в санатории Татарстана приезжали иностранцы»
За неполный год здравницы принесли в бюджет республики практически шесть миллиардов рублей. Зарабатывать на сфере стали больше, а оставаться ночевать у нас - реже. Из проблем отмечают вопрос кадров и номеров, а также турналог.
«Талантливая с детства»: титул «Мисс Татарстан» взяла 18-летняя Амира Шарипова
Конкурсантки показывали красоту Востока и отвечали на вопросы. На 28-м по счету конкурсе красоты награды получили лишь совершеннолетние участницы. А «Мисс Казань» показала, почему даже на сцене не стоит забывать об искренности.
Татарстан хочет жестких законов по борьбе с коррупцией
Каждый десятый житель республики сталкивался с коррупцией, а население плохо относится и к «подаркам» врачам и учителям. А увольнение по утрате доверия, как оказалось, не мешает возвращению на госслужбу.
Как живут те, кому нужна помощь? В Казани открылась выставка «Приюта человека»
Ломти сельского хлеба и пластиковые стаканы с пакетиками чая - не просто инсталляции, а часть работы приюта. Жители республики оказываются в тяжелой жизненной ситуации, но им готовы помочь. Кто и почему - узнали на выставке в ГМИИ РТ.