Жители Куюков под Казанью просят у властей «дорогу жизни»
Обитатели многострадальной «деревни» в Пестречинском районе уже многие годы жалуются на пробки. Для улучшения ситуации местные хотят появления дополнительной дороги из поселения в сторону Оренбургского тракта.

Нехватка дорог и рост населения
В деревне Куюки Пестречинского района Татарстана, по неофициальным данным, уже живут свыше 60 тысяч человек. Жители этой деревни уже почти 7 лет жалуются на транспортные и дорожные проблемы. Чтобы их решить, обитатели деревни предлагают построить новую дорогу в сторону Оренбургского тракта. Сообщения с такими просьбами жильцы оставляют в комментариях в телеграм-аккаунте раиса республики.
- Сегодня эта проблема касается более 60-70 тысяч человек, а в ближайшем будущем - свыше 100 тысяч. Ведь население растет, а дорожная инфраструктура не поспевает за количеством людей, - считает местный житель Руслан.
Как отметил мужчина в беседе с «Вечерней Казанью», проблема усугубляется с каждым годом. Сегодня количество жителей в Куюках уже больше, чем в райцентре Пестрецах. Несмотря на то, что дороги в центре города хорошие, они узкие. На улице Кул Гали в Казани образуется затор, где скапливается много машин, и движение становится плотным. Та же проблема возникает и на дороге из Куюков. Местные жители уже предложили идеи для улучшения ситуации.
- Чтобы решить проблему, нужно построить две дополнительные дороги. Одна из них должна начинаться между Салмачами и Новыми Салмачами и вести к развороту возле «Лемана Про» (бывший «Леруа Мерлен»). Другая дорога должна начинаться в конце Куюков и вести к развязкам в сторону Больших и Малых Кабанов или посёлка Усады, - считает Руслан.

Спикер также обратил внимание на проблему с дорогой, ведущей к контрольно-пропускному пункту в посёлке Новые Салмачи. Участок длиной около 200 метров от КПП до центральной дороги находится в крайне плохом состоянии. Поскольку этот участок проходит по границе Казани и Пестречинского района, до сих пор никто не взял на себя ответственность за его ремонт. Это создаёт серьёзные проблемы для въезда и выезда из посёлка, что осложняет движение на главной дороге.
- Дорога, несмотря на новый светофор, по-прежнему в плачевном состоянии. Она напоминает танкодром, где машины еле ползут. Скорость движения не превышает 5 километров в час. Это создаёт опасность и затрудняет быстрое перемещение, - уточнил местный житель.
Жители деревни также жалуются на проблемы с общественным транспортом. К примеру, маршрут № 90 не справляется с увеличивающимся пассажиропотоком. Из-за большого числа жителей и недостаточного развития транспортной инфраструктуры многие предпочитают личный автомобиль. Поэтому люди требуют добавить новые маршруты, чтобы конечная остановка нового маршрута находилась ближе к ЖК «Светлый» в Куюках, так как сейчас людям приходится долго идти до остановки 90-го маршрута.

- Общественный транспорт, скорая помощь и личные автомобили часто стоят в пробках по нескольку часов. При ДТП движение может полностью заблокироваться. Нужно расширить существующие маршруты и построить новые дороги. В Куюках сложилась сложная ситуация. Население растёт, а школы переполнены. Из-за этого жители не могут свободно передвигаться по городу: ни через Салмачи, ни через Богородское, - отметила местная жительница в комментариях
В 2018 году началось активное строительство многоэтажных и частных домов в Куюках. Из-за этого жители деревни теперь тратят по два-три часа на дорогу, чтобы выбраться из населенного пункта. Помимо транспортных проблем, возникли и другие трудности: очереди в детские сады. Местные жители жалуются, что детям приходится стоять в длинных очередях, чтобы попасть в дошкольное учреждение.
«Дороги без машин нам только снятся. Моему полуторагодовалому ребёнку приходится вставать в пять утра, чтобы к семи быть в детском саду. Казалось бы, путь от дома до Фучика занимает всего 20 минут. Но на деле мы застреваем в пробке на два часа. И так каждый год. В город невозможно добраться. Население растет, а дороги остаются прежними. Путь из Куюков занимает два часа вместо пятнадцати минут», - пишет в комментариях местная жительница.
Минтранс Татарстана и администрация Пестречинского района не ответили на запросы «Вечерней Казани» с просьбой прокомментировать инициативу местных жителей.
Появление дороги приведет к новым проблемам?
По мнению редактора телеграм-канала «Казанец» Дениса Семенова, главная проблема для жителей Куюков с точки зрения транспорта - это танковый полигон. Казанская администрация, по данным спикера, давно хочет заполучить танковый полигон в свои руки.
- Если бы такое случилось, Куюки стали бы частью Казани, как Самосырово или Константиновка. Объездная дорога по М-7 могла бы протянуться до Оренбургского тракта или в направлении Кабанов и аэропорта. Весь район превратился бы в центр многоэтажного строительства. Однако это лишь предположения. На самом деле, часть транспортных проблем может решить 44-й проезд, который запланирован в генеральном плане, а также продление улицы Зорге до него. А лучше - ещё дальше, вдоль границы полигона. Кроме того, можно достроить объездную дорогу от М-7 до Оренбургского тракта, вокруг Богородского, Куюков и полигона, и довести её до Кабанов, - считает Семенов.
С ним согласен и урбанист Василь Закиев. Куюки это не просто быстрорастущий пригород Казани, но и спальный район с маятниковой миграцией, подчеркнул собеседник издания.

- Каждый день здесь можно увидеть одну и ту же картину: узкий коридор через Салмачи (Овражная → Олимпийская → Центральная), автобус № 90 до метро, утренние и вечерние заторы. Пиковые дни уже характеризуются километровыми пробками. На этой неделе особенно ярко проявились проблемы с транспортной доступностью в районе Куюков. Главная дорога из посёлка - узкая двухполосная улица. Здесь часто образуются пробки из-за примыканий и остановок, поэтому любая мелочь может затормозить весь поток. Альтернативы выезду из Куюков практически нет - только через поля до трассы М-7. Это создаёт дополнительные проблемы для жителей, которые вынуждены ежедневно ездить в Казань на работу, учёбу или за покупками, - отметил Закиев.
Куюки хоть и входят в Пестречинский район, но, по словам спикера, фактически стали частью Казани. Поэтому жители предъявляют высокие требования к инфраструктуре и транспортной доступности, которые районный бюджет не всегда может обеспечить.
- Открытие лицея «Алгоритм» не решило проблему переполненности, так как количество детей всё равно превышает количество мест. В соседних поселениях также нет школ, что заставляет родителей возить детей в Казань.Таким образом, транспортная доступность и социальная инфраструктура в районе Куюков остаются серьёзными проблемами, которые требуют внимания со стороны властей, - добавил Закиев.
Основная причина проблем кроется в наследии «свободной застройки» 1990-х годов, когда отсутствовали чёткие границы для размещения дорог и школ. Это привело к созданию монокоридорной уличной сети, лишённой параллельных улиц.Такие коридоры физически не способны справляться с большим количеством транспорта.

Эксперт рекомендует жителям не ждать «ещё одну полосу», а просить власти предпринимать другие действия. Например, можно запретить левые повороты на пересечении улиц Центральной, Овражной и Кул Гали. Для автобусов предусмотреть полосы кратковременного приоритета.
- Необходимо завершить капремонт дороги Казань - Салмачи - Куюки, расширив её и добавив тротуары. Маршрут № 90 можно превратить в скоростной шаттл, сократив количество остановок в пригородной зоне и установив интервал движения в 7-10 минут в часы пик. Конечная остановка должна быть у станции метро «Дубравная».Также нужно создать новую связность, параллельно проектируя и поэтапно строя инфраструктуру. Например, построить второй выезд на М‑7 (Куюки - Богородское - М‑7), который будет представлять собой нормальный двухполосный участок с зелёной шумозащитой, тротуарами и велодорожкой, без «полевых» объездов через деревни, - описал свои идеи Закиев.
Урбанист считает, что важно связать будущий 29-й проезд (Восточная дуга) с Куюками и Салмачами. Это поможет равномерно распределить трафик, а не концентрировать его в одном месте.
- Важно обеспечить автобусный маршрут «Куюки - метро» приоритетом на городских участках, таких как Кул Гали - Зорге. Это сделает поездки на общественном транспорте более предсказуемыми и конкурентоспособными по времени. Необходимо улучшить социальную инфраструктуру внутри поселения: построить ещё одну школу и два детских сада в шаговой доступности, чтобы уменьшить ежедневные поездки детей. Также следует возвести бизнес-центр и магазины, чтобы жителям не приходилось ездить в Казань для повседневных дел, - уточнил Закиев.
Эксперт отметил, что Куюки - это не просто место для прокладки дороги, а проверка на способность создать современный город, реализовывать проект нужно комплексно. Однако если ограничиться только строительством дороги без комплексного подхода, заторы неизбежно появятся вновь, возможно, уже через год. Появление новой дороги неизбежно повлечёт за собой строительство новых жилых комплексов у её выезда.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Сергей Салихов, давший показания против владельца «дорожной империи» Айрата Миннуллина, раскрыл все карты. Бизнесмен подробно описал схему хищения миллиардов при строительстве трассы М-12.
В многоэтажке Авиастроительного района города произошел «хлопок» газа — виновник происшествия погиб. Чрезвычайные службы эвакуировали часть жителей дома.
В Казани допросили экс-начотдела министерства земельных и имущественных отношений Татарстана: Ильшат Аминов отверг причастность к махинациям и отказался от заявленного ранее признания вины.
После годовой кочевки русский ТЮЗ наконец-то получил пристанище и определенную стабильность. В освободившемся здании театра им. Тинчурина тюзовцы осядут вплоть до конца реконструкции своего исторического здания на улице Островского
В республике ускорился рост цен: санкционные и логистические ограничения заставляют производителей перекладывать расходы на потребителя. Процесс усилится с изменением ставки НДС в 2026 году, прогнозируют эксперты, но эффект будет временным.








