«Корстон», «Ривьера» и другие бьются с казанским исполкомом за вывески на крышах

Евгений АКСЕНОВ
«Корстон», «Ривьера» и другие бьются с казанским исполкомом за вывески на крышах

Добивались от представителя исполкома ответа на вопрос, что такое «массивная рекламная конструкция» – тяжелая или все-таки объемная и насколько именно – участники вчерашнего «круглого стола» в Торгово-промышленной палате РТ, посвященного запрету размещать эти самые массивные конструкции на крышах зданий в охранной зоне Казанского кремля. Однако чиновник исполкома так и не смог ответить на вопрос.

Председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы и информации ТПП РТ Артем Шахидуллин напомнил о том, что в 2015 году приказом Минкульта РФ и в соответствии с требованиями ЮНЕСКО были утверждены границы охранной зоны Казанского кремля и введен запрет на размещение массивных рекламных конструкций на расположенных в этой зоне зданиях. В границах же довольно обширной охранной зоны оказались гостинично-развлекательные комплексы «Корстон», «Казанская Ривьера», «Мираж», «Рамада» и еще более 30 объектов, у владельцев которых исполком потребовал ликвидировать светящиеся вывески на крышах. Отельеры так просто не сдались, посчитав требование демонтировать светящиеся буквы на крышах ударом не только по своему частному бизнесу, но и по индустрии гостеприимства, и наотрез отказались их сносить. Дело дошло до суда, где ребром встал вопрос, что же такое «массивная рекламная конструкция», которая упоминается в приказе минкульта, однако пространственные и весовые параметры при этом не уточняются. На запрос ТПП РТ по этому поводу в Минкульте РФ посоветовали обращаться к местным властям.

Председатель ТПП РТ Шамиль Агеев просил мэра Казани Ильсура Метшина обеспечить явку на вчерашний «круглый стол» начальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Ирины Дябилкиной и главы управления наружной рекламы и информации (возглавляемого Дябилкиной ранее) Аскара Багаутдинова, чтобы они объяснили, в чем измерять массивность – в килограммах или метрах. Багаутдинов на встречу пришел, Дябилкина – нет. Даму некоторое время подождали, но в итоге начали без нее.

Возвращаясь к истории вопроса, Артем Шахидуллин процитировал не очень внятный ответ, который дал насчет массивности конструкций теперь уже бывший замруководителя исполкома Иван Кузнецов: «После принятия проекта зон охраны (ПЗО) города Казани исполком планирует внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся уточнения ограничений на размещение средств наружной рекламы и информации в границах исторических территорий Казани…»

- ПЗО Казани принят, и мы бы хотели, чтобы управление наружной рекламы как уполномоченный исполнительным комитетом орган взялось за это дело и помогло предпринимателям, - обратился Шахидуллин к начальнику управления, отметив, что ТПП заказала лингвистическую экспертизу в Федерации судебных экспертов РФ и лингвисты уже дали свое толкование «массивности».

- Лингвисты очень хорошо указали, что в основном массивное определяется как тяжелое, но в связи с тем, что это рекламная конструкция, ее массивность должна определяться размером, - дополнила сообщение представителя ТПП РТ гендиректор рекламного агентства «Атрия» Наталья Гаптрахманова.

- Трактовать то, что там лингвисты написали, без мнения архитектуры, я считаю, вообще невозможно,- ответил Аскар Багаутдинов. - Я тоже свою лингвистическую экспертизу провел. Заглянул в толковый словарь, почитал, что такое «массивная», и у меня сложилось впечатление, что мы должны взвешивать эти конструкции. Мы у себя в офисе тоже на эту тему подискутировали, и я был поражен, насколько по-разному люди понимают слово «массивная». Один говорит, что это - абсолютный размер, скажем, более метра. Другой – что рекламная конструкция должна быть пропорциональна размерам здания. Откуда мы возьмем эти размеры?

- До 2014 года у вас были предусмотрены ограничения размеров рекламных конструкций в соответствии с этажностью зданий, - напомнил Артем Шахидуллин. - Сейчас вы их убрали. Мы не просим вас ввести новый тип конструкций, а только расшифровать, что такое «массивные рекламные конструкции».

- Мы не можем заниматься расшифровкой чужих нормативных документов, - категорически заявил Багаутдинов. – Охраной памятников занимается минкульт, а не управление наружной рекламы. Хотя бы отдел памятников управления архитектуры, это их задача - защищать объекты культурного наследия. Откуда я могу знать, какой здесь должен быть размер? Самим дописывать в документе определение массивности - мне кажется, это неправильно.

Без малого час участники «круглого стола» пытались доказать Аскару Багаутдинову, что именно управление наружной рекламы и информации исполкома является «точкой входа и точкой выхода» для предпринимателей в вопросе об определении параметров массивных рекламных конструкций. А значит, именно он должен сказать последнее слово в этом вопросе. Но тщетно. Сошлись на том, что ТПП РТ сама подготовит проект определения массивности и направит его по двум адресам – в управление по наружной рекламе исполкома Казани и Минкульт РФ.