«Шринкфляция» в России продолжит набирать обороты в 2026 году
Эксперт предсказывает, что пачки для продуктов будут становиться всё меньше, а вот уменьшения цен ждать не стоит.

Средний вес упаковок с различными продуктами продолжит уменьшаться в наступающем году, предсказывает экономист Борис Копейкин, а передает его слова «Газета.ru». По мнению Копейкина, уменьшение размера пачек отпугивает покупателя меньше, чем увеличение цены. Вторым фактором, влияющим на уменьшение величины упаковок, эксперт называет «снижение среднего размера домохозяйств».
Как показывают данные исследовательской компании Ntech, за 2025 год средний размер пачки упал на три процента. И это только в этом году, в 2024-м же он упал на ещё один процент. Стоит отметить, что такой показатель, скорее всего, обусловлен очень большим количеством рассмотренных товаров. Товары же повседневного спроса часто обгоняют «средние показатели» в сокращении объёмов - как, например, девять яиц в пачке вместо десяти или 800 грамм пельменей вместо килограмма. А цены, в лучшем случае, не изменяются.
Не так давно в Союзе потребителей России подсчитали, сколько денег россияне теряют из-за «шринкфляции». Представители организации даже написали письмо главе правительства России Михаилу Мишустину, чтобы на это обратили внимание и установили единый объём упаковки для важных населению категорий товаров.
Все самое интересное в нашем канале в MAX.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
В Татарстане также была объявлена угроза беспилотников, на данный момент режим уже снят.
Чиновник занимал должность зампреда «Движения первых».
Парень попал в рехаб на перевоспитание.
По словам чиновника, 80—90% проблемных вопросов должны быть направлены к застройщику.
Бабушку обманули телефонные мошенники, из-за которых она продала жилье. А покупатель по итогу остался ни с чем.
Столица Татарстана в числе лидеров по дороговизне не только жилья, но и машино-мест. С 2021 года их стоимость выросла втрое, опередив динамику новостроек. Однако инвесторы пока не уделяют парковкам должного внимания.









