История эта началась более трех лет назад, когда возле села Сюкеево Камско-Устьинского района начали возводить гипсоперерабатывающий завод и разрабатывать рудник по добыче гипса. Сюкеевцы строительству завода даже поначалу обрадовались: как же, новые рабочие места, а вот обустройство гипсового рудника их взволновало. Ведь находится он на берегу Волги, как раз в том самом месте, где жители села и приезжие гости испокон веков занимались рыболовством. Ведет к волжскому берегу, а значит, теперь и к руднику грунтовая дорога. - Мы мастеров, работающих на руднике, тогда все спрашивали: нам тут ничего потом не загородят? - рассказывает корреспонденту "ВК" житель села Владимир Сергеев. - А они нам отвечали, что ничего такого не будет, рядом с въездом в рудник контрольно-пропускной пост установят - и все. Дескать, по проекту только это предусмотрено. КПП - это хорошо, подумали дотошные сюкеевские мужики, против этого мы не возражаем, и занялись своими делами. И очень сильно удивились, когда в один прекрасный день вдоль значительного отрезка грунтовой дороги, ведущей к руднику, появилась металлическая сетка, поверху украшенная мотками колючей проволоки, а въезд и выезд с огороженной территории преградили шлагбаумы. Да, КПП с охранниками-чоповцами тоже появился: внутри запретной зоны. Для местных же жителей вдоль сетки была оставлена тропа примерно полтора-два метра шириной.- Почему же вы стали бить тревогу только, сейчас, через три года, а не тогда, по факту? - удивилась я.- Так ведь нас сквозь огороженный участок пропускали без проблем! - с отчаянием в голосе сказал Владимир. - А тут перестали, и буквально на днях на дороге появился еще и самодельный знак "кирпич", и табличка "Въезд запрещен. Охраняемая зона. Водозабор". Как теперь быть? На машине к берегу со всеми рыболовными снастями не подъедешь, а для большинства из нас рыболовство не отдых и не развлечение, а средство существования.Действительно странно: то пускают, то не пускают, и вообще, каким это волшебным способом дорога, по которой ходили и ездили многие поколения сюкеевцев, стала для них запретной зоной? Но оказалось, что никакого чародейства в этом вопросе нет. Как сообщили корреспонденту "ВК" в департаменте маркетинга ООО "Аксолит", под управлением которого находится завод "Фоника гипс", часть дороги, огороженная сеткой, принадлежит заводу и является территорией гипсового рудника. И подтвердили информацию о том, что ранее рыбакам разрешали по ней проезжать, а сейчас проезд закрыт в целях безопасности - на руднике работает горная техника. Сюкеевские рыбаки, с которыми корреспондент "ВК" поделилась полученной информацией, как говорится, ушам своим не поверили - как так, кто мог отдать или продать то, что веками принадлежало народу? Неужели ради строительства, пусть и самого большого в Европе гипсоперерабатывающего завода людей можно лишить права беспрепятственно пользоваться тем, что дала природа? Ответы на эти вопросы местные жители надеются теперь получить в прокуратуре.
20 декабря 2013
Как гипсовый рудник сюкеевцам поперек дороги встал
Как гипсовый рудник сюкеевцам поперек дороги встал
Сметана будет дороже икры? Цены на молочку в магазинах шокировали казанцев
После новогодних праздников обновились ценники на молочную продукцию. Так, за пакет сметаны просят до 175 рублей. Однако официальная статистика и производители уверяют — резкого роста не было.
«Талантливая с детства»: титул «Мисс Татарстан» взяла 18-летняя Амира Шарипова
Конкурсантки показывали красоту Востока и отвечали на вопросы. На 28-м по счету конкурсе красоты награды получили лишь совершеннолетние участницы. А «Мисс Казань» показала, почему даже на сцене не стоит забывать об искренности.
Татарстан хочет жестких законов по борьбе с коррупцией
Каждый десятый житель республики сталкивался с коррупцией, а население плохо относится и к «подаркам» врачам и учителям. А увольнение по утрате доверия, как оказалось, не мешает возвращению на госслужбу.
Из-за экономии страдает безопасность: что в Казани с охраной школ
На этой неделе ученик лицея напал с ножом на уборщицу, что в очередной раз напомнило о необходимости пересмотра системы охраны школ. «Вечерняя Казань» выяснила, как с этим обстоят дела в столице Татарстана.