Общество
28 November 07:31
Автор материала:Дилия Мингазова

Минниханов про аварийность в Татарстане: «Что-то делаем, но не дорабатываем»

За год число ДТП в республике выросло в 2,5 раза. Власти ищут причины и вызывают руководителей районов «на ковер». Пора начинать большую работу - через «десятилетку» по всей стране почти не должно случаться аварий.

Минниханов про аварийность в Татарстане: «Что-то делаем, но не дорабатываем»

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

С каждым годом аварийность в России падает. Если в 2014-м на дорогах страны погибло 26,9 тысячи человек, в 2024-м - всего 14,4 тысячи. Однако с каждой «победой» искоренять аварийность становится все труднее, находятся и новые препятствия.

Страна ставит новые цели - теперь аварийность должна упасть в 1,5 раза к 2030 году и в два - к 2036-му. Татарстан в этом году пошел только на ухудшение. Что с этим делать, выяснял на брифинге в Кабмине республики раис Рустам Минниханов.

2025 год ухудшил показатели Татарстана

- Много вроде бы делаем, но что-то где-то не дорабатываем. Надо вникать, смотреть - никто кроме нас этого не сделает. Огромное количество людей [погибает]. А травмированные? Сколько материальных потерь от этих аварий? - вопрошал на совещании Минниханов.

В последние годы республика вместе с Россией шла на уменьшение числа ДТП. Но в этом году аварийность выросла. Только с октября по ноябрь в регионе произошло более 3,2 тысячи аварий, погибли в них 275 человек. Показатель погибших по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» уже превышен в 2,5 раза, отметил начальник Управления Госавтоинспекции МВД по Татарстану Рустам Гарипов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- За последние десять лет в Татарстане удалось значительно снизить аварийность. Благодаря принятым мерам мы сохранили 217 жизней. Это итог слаженной работы всех министерств, профильных ведомств и муниципалитетов. Однако вынуждены обратить внимание на тревожную тенденцию текущего года по росту числа погибших в ДТП, - отметил руководитель ГАИ.

По словам премьер-министра Татарстана Алексея Песошина, чаще всего ДТП в регионе происходят по вине водителей. Именно татарстанцы за рулем становятся причиной 90% ранений и более 80% смертей в авариях. Это «наши недоработки», считает спикер.

- Это одно из приоритетных направлений татарстанской политики, - уточнил премьер-министр.

Самый опасный вид ДТП в Татарстане унес почти 150 жизней

Раскрыл Гарипов самые опасные виды аварий, в которые попадают жители республики. Во-первых, это столкновение машин. За 10 месяцев года так погибли 148 человек - это 53,8 процента от общего числа аварий. При этом чаще всего автомобили сталкивались из-за выезда на встречку и несоблюдение дистанции.

- Отмечу, что число жертв из-за выезда на встречную полосу снизилось, но резко выросло число погибших из-за несоблюдения безопасной дистанции, - уточнил главный дорожный инспектор Татарстана.

Из-за несоблюдения безопасного расстояния в республике случилось 76 ДТП, в них пострадали 98 человек. Резко выросло число смертельных исходов. Если с сентября по ноябрь в 2024-м из-за выезда на встречку погибли пять человек, в 2025-м - 22.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Также 43 пешехода погибли из-за наезда автомобиля. Все чаще аварии стали происходить на нерегулируемых переходах. Еще 37 человек погибли при съезде с дороги - татарстанцы ездили, не пристегнувшись ремнями безопасности, в состоянии алкогольного опьянения и даже не имея водительских прав.

Дорогам республики не хватает света и ограждений

На региональных автомобильных дорогах чаще всего происходят столкновения, съезды и наезды на пешеходов. В этом году на местах погибло на 11 человек больше, чем в 2024-м. По словам автоинспектора, если большие трассы расширяют, маленькие - почти нет. Для этого Гарипов предложил применять тросовые ограждения на широких участках дорог. Кроме того, среди предложений - катафоты, сигнальные столбики, шумовые полосы.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Всего на автомобильных дорогах произошло 27 «пешеходных» аварий. За год число пострадавших сократилось с 19 до 13 человек, однако погибших стало больше. Погибло 15 человек, год назад число было вдвое меньше. Так, 13 пешеходов сбили, когда они переходили дорогу в неосвещаемом необорудованном месте - большинство случаев происходили в темное время суток. Освещения не хватает на 1680 километрах автомобильных дорог республики.

Дети тоже стали чаще погибать на дорогах

За 10 месяцев 2025 года на дорогах республики произошло 405 аварий с детьми - это на 35 процентов больше, чем год назад. За тот же период прошлого года было 370 аварий с участием детей. В этих ДТП в 2025 году погибли 15 человек (в 2024-м - 10), а были ранены 433. Для сравнения: за 10 месяцев прошлого года в авариях пострадали 396 маленьких жителей Татарстана.

- Даже один погибший - невосполнимая утрата. Мы должны сделать все, чтобы этого не было, - подчеркнул Гарипов.

Отмечается также, что 13 погибших были пассажирами.

Больше всего аварийность выросла в Тукаевском районе

В Тукаевском районе Татарстана аварийность выросла в 2,5 раза, объяснить показатели на брифинге попросил раис республики. Руководитель муниципалитета Камиль Назмиев успел рассказать, что общая протяженность дорожной сети муниципалитета — 1376,4 километра. А дороги с каждым годам становятся лучше благодаря реализуемым региональным и федеральным программам. Однако Минниханов прервал Назмиева, отметив, что к работе с аварийностью «есть вопросы».

- Если взять работу вашей комиссии, вашего муниципального образования, она попала в «красную зону». Мы же не позвали тебя хвалиться. Ты попробуй, объясни, почему это произошло и какая помощь тебе нужна. Конкретно самый отстающий район, - отметил раис.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Минниханов также добавил, что не считает, что это вина только властей района. Наверное, руководство района что-то делает, но недостаточно, считает глава республики.

Разобраться выездным заседанием комиссии он попросил заместителя премьер-министра Татарстан Шамиля Гафарова и начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Татарстану Рустама Гарипова.

Раис уверен, что с данными Госавтоинспекции нужно выходить на федеральный уровень.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей