Общество
17 November 07:58
Автор материала:Дилия Мингазова

Водители Татарстана «переобуваются» в дорогую зимнюю резину

В республике постепенно ухудшается погода, не заставляет себя ждать и гололед. Автомобилистам пора переходить на зимний режим. Рассказываем, что говорят в ГИБДД, удивят ли цены на резину в этом году и какие советы дают эксперты.

Водители Татарстана «переобуваются» в дорогую зимнюю резину

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Пока многие регионы России уже покрыты снегом, в Татарстане только начинает холодать. В конце прошлой недели в республику наконец-то добралась холодная погода, сообщили в Гидрометцентре Татарстана. Помимо сильного ветра и осадков приходит и гололедица. Судя по прогнозу погоды на понедельник, 17 ноября, в начале новой ноябрьской недели снова будет ветрено. Все это значит, что автомобилистам нужно готовиться к скользким дорогам.

Прямая угроза жизни и здоровью

В Госавтоинспекции Татарстана напоминают: в такую погоду нужно срочно перейти на зимнюю резину, строго соблюдать скоростной режим, а также забыть о резких маневрах.

«Использование летних шин в условиях низких температур создаёт прямую угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения — при отрицательных температурах летние шины полностью теряют сцепление с дорогой!» — предупреждают в ГИБДД.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Отмечается, что пренебречь правилами не получится — могут наложить штраф в 500 рублей. С весны 2023 года в России действует запрет на использование зимних шипованных шин летом. Летние же нельзя использовать зимой.

Готовим машину к зимнему сезону

По словам автоэксперта Максима Кадакова, исправный автомобиль не нужно специально подготавливать к зиме. Современная машина просто не требует дополнительных действий, кроме одного.

В первую очередь нужно поставить шины по сезону, — отметил Кадаков.

Выбирать «липучку» или «шипы» стоит в зависимости он маршрута, советует автоэксперт Дмитрий Золотов. По его словам, фиксированная резина отлично работает на холодном асфальте (мокром и сухом), но в теплое время быстро изнашивается. Шипы же нужны на льду и снегу. И наоборот, на чистом асфальте они лишь увеличивают тормозной путь и шумят. Говоря о замене летних шин на зимние — это стоит делать, когда холодная погода будет 5—10 дней подряд, считает он. Ранее это бессмысленно — при перепадах температуры зимняя резина будет быстро изнашиваться на сухом и теплом асфальте.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Главной проблемой Золотов считает то, что многие россияне не меняют резину в положенные сроки — это вызывает и искусственное повышение цен.

— Все автовладельцы массово едут в шиномонтажи в один день, создавая ажиотаж, очереди и завышенные цены. Из-за этого многие откладывают замену и становятся опасными участниками дорожного движения, когда погода уже испортилась, — отметил эксперт.

А что по цене?

В России на четверть выросли цены на зимние шины, следует из данных аналитиков НАПИ. При этом отечественная резина стала дороже на 25 процентов, а заграничная — на 30%. В среднем за четыре шины на легковое авто придется заплатить 27,7 тысячи рублей, для грузовиков — 37,8 тысячи. При этом, по статистике «Чек Индекса», которую передает РИА Новости, покупка комплекта новой резины и проведение необходимых услуг для подготовки автомобиля к зиме обойдется россиянам в среднем в 38 тысяч рублей.

Причиной роста цен называется дефицит натурального каучука. Как считает автоэксперт Золотов, повышаются цены по нескольким причинам. Во-первых, это удорожание всей цепочки производства.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

— Растет сырье, растет логистика, топливо, доставка. Опять же стоимость аренды растет, электричества. Помимо производства есть еще и логистика, есть продажи, реклама, которая тоже докладывает стоимость товара, а при том, что сейчас у нас очень некомфортная экономическая ситуация в стране, поэтому очень много ушло производителей европейских и иностранных, и, как правило, остаются наши, — рассказал спикер.

При этом он отметил, что автомобилисты не покупают резину каждый год. Как правило, ее хватает на 2-3 сезона.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей