Водители Татарстана «переобуваются» в дорогую зимнюю резину
В республике постепенно ухудшается погода, не заставляет себя ждать и гололед. Автомобилистам пора переходить на зимний режим. Рассказываем, что говорят в ГИБДД, удивят ли цены на резину в этом году и какие советы дают эксперты.

Пока многие регионы России уже покрыты снегом, в Татарстане только начинает холодать. В конце прошлой недели в республику наконец-то добралась холодная погода, сообщили в Гидрометцентре Татарстана. Помимо сильного ветра и осадков приходит и гололедица. Судя по прогнозу погоды на понедельник, 17 ноября, в начале новой ноябрьской недели снова будет ветрено. Все это значит, что автомобилистам нужно готовиться к скользким дорогам.
Прямая угроза жизни и здоровью
В Госавтоинспекции Татарстана напоминают: в такую погоду нужно срочно перейти на зимнюю резину, строго соблюдать скоростной режим, а также забыть о резких маневрах.
«Использование летних шин в условиях низких температур создаёт прямую угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения — при отрицательных температурах летние шины полностью теряют сцепление с дорогой!» — предупреждают в ГИБДД.

Отмечается, что пренебречь правилами не получится — могут наложить штраф в 500 рублей. С весны 2023 года в России действует запрет на использование зимних шипованных шин летом. Летние же нельзя использовать зимой.
Готовим машину к зимнему сезону
По словам автоэксперта Максима Кадакова, исправный автомобиль не нужно специально подготавливать к зиме. Современная машина просто не требует дополнительных действий, кроме одного.
— В первую очередь нужно поставить шины по сезону, — отметил Кадаков.
Выбирать «липучку» или «шипы» стоит в зависимости он маршрута, советует автоэксперт Дмитрий Золотов. По его словам, фиксированная резина отлично работает на холодном асфальте (мокром и сухом), но в теплое время быстро изнашивается. Шипы же нужны на льду и снегу. И наоборот, на чистом асфальте они лишь увеличивают тормозной путь и шумят. Говоря о замене летних шин на зимние — это стоит делать, когда холодная погода будет 5—10 дней подряд, считает он. Ранее это бессмысленно — при перепадах температуры зимняя резина будет быстро изнашиваться на сухом и теплом асфальте.

Главной проблемой Золотов считает то, что многие россияне не меняют резину в положенные сроки — это вызывает и искусственное повышение цен.
— Все автовладельцы массово едут в шиномонтажи в один день, создавая ажиотаж, очереди и завышенные цены. Из-за этого многие откладывают замену и становятся опасными участниками дорожного движения, когда погода уже испортилась, — отметил эксперт.
А что по цене?
В России на четверть выросли цены на зимние шины, следует из данных аналитиков НАПИ. При этом отечественная резина стала дороже на 25 процентов, а заграничная — на 30%. В среднем за четыре шины на легковое авто придется заплатить 27,7 тысячи рублей, для грузовиков — 37,8 тысячи. При этом, по статистике «Чек Индекса», которую передает РИА Новости, покупка комплекта новой резины и проведение необходимых услуг для подготовки автомобиля к зиме обойдется россиянам в среднем в 38 тысяч рублей.
Причиной роста цен называется дефицит натурального каучука. Как считает автоэксперт Золотов, повышаются цены по нескольким причинам. Во-первых, это удорожание всей цепочки производства.

— Растет сырье, растет логистика, топливо, доставка. Опять же стоимость аренды растет, электричества. Помимо производства есть еще и логистика, есть продажи, реклама, которая тоже докладывает стоимость товара, а при том, что сейчас у нас очень некомфортная экономическая ситуация в стране, поэтому очень много ушло производителей европейских и иностранных, и, как правило, остаются наши, — рассказал спикер.
При этом он отметил, что автомобилисты не покупают резину каждый год. Как правило, ее хватает на 2-3 сезона.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
По коррупционному делу бывшего начотдела прокуратуры Татарстана Алия Купова стартовал допрос подсудимых — всю вину по делу взяла на себя владелица массажного салона Евгения Покровская.
В прениях сторон но делу бывшей супруги замруководителя исполкома Казани сторона обвинения запросила 8 лет колонии для подсудимой Инессы Куляжевой.
В Пестречинском районе начали возводить птицефабрику. Обитатели ближайших поселений считают, что объект нужно строить на другом месте - опасаются вредных выбросов и неприятных «ароматов».
Главный «безопасник» ООО «Волга-Автодор» Андрей Черкасин не смог обжаловать свой арест в Верховном суде Татарстана — не убедили апелляционную инстанцию ни болезнь, ни звание майора МВД, ни новые подробности дела, представленные защитой.
Двое арендаторов базы Иосифа Лифшица, собаки с базы которого, предположительно, загрызли женщину, изменили показания. А операторы службы 112 заявили, что система «Глонасс» показала место звонка погибшей в километре от найденного тела.








