Экономика
Автор материала:Алия Резванова

Алексей Чиняков: «Татарстану не хватает регулярных контейнерных сервисов»

Большим подспорьем в наращивании маршрутов должны стать ОЭЗ «Алабуга» и новый терминал «Один пояс, один путь».

Алексей Чиняков: «Татарстану не хватает регулярных контейнерных сервисов»

Автор фото: пресс-служба «ТРАСКО»

Главный сдерживающий фактор контейнерных перевозок в Татарстане — это нехватка регулярного сервиса, считает коммерческий директор «ТРАСКО» Алексей Чиняков. В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» он сообщил, что транспортная компания неоднократно сталкивалась с запросами доставки контейнеров для заказчиков из республики и всегда вариант с доставкой в Москву с последующей перегрузкой в автотранспорт или доставкой контейнеровозом был быстрее и дешевле, чем прямая доставка контейнера в Татарстан. В китайском направлении поезда курсируют один раз в неделю-две до Казани и Нижнекамска, это, по мнению собеседника, очень мало для такого экономически активного региона.

— Единственное решение — нарастить количество регулярных маршрутов и развивать инфраструктуру и сервис в республике. Большим подспорьем здесь должна стать особая экономическая зона «Алабуга», в которой начал свою работу контейнерный терминал «Один пояс, один путь», — поделился мнением Чиняков.

Представитель компании добавил, что планируемые в рамках  развития терминала экономические коридоры и транспортные узлы позволят увеличить объемы контейнерных перевозок в Татарстане и он станет точкой притяжения и для соседних регионов.

Компания «ТРАСКО» доставляет товары по России и за ее пределы. Часть маршрутов пролегает через территорию Татарстана, на их долю приходится до 10% общего грузопотока компании. Через республику проходят грузы из Китая, Казахстана, Узбекистана, Киргизии.

Ранее аналитический отдел «Вечерней Казани» изучил, насколько в Татарстане развита транспортная инфраструктура, и узнал, может ли республика стать связующим звеном между Китаем и европейской частью России.